Социальная сеть «ВКонтакте» начнёт адаптироваться под каждого пользователя — в навигации и «Сервисах» появится персонализация, а боковое меню станет доступно из любой вкладки. Изменения в интерфейсе пройдут в несколько этапов. Алгоритмы машинного обучения будут применяться для персонализации знания об интересах и потребностях конкретного человека, его активности в разных сервисах и особенностях использования социальной сети.
Боковое меню позволит перейти к профилю «ВКонтакте» или его настройкам — можно будет управлять аккаунтом VK ID, подпиской VK Combo, картой VK Pay, настроить уведомления или внешний вид приложения. Открыть боковое меню можно будет из любой вкладки — достаточно нажать на свою аватарку в левом верхнем углу экрана. Кроме того, в этом меню появится быстрый переход к поиску по сообществам, музыке, записям, людям, видеоконтенту, объявлениям и другим разделам.
Вторая вкладка, под названием «Сервисы», также получит персонализацию, чтобы помочь пользователю быстро перейти к самым популярным и релевантным мини-приложениям. Этот раздел появился полтора года назад и стал проводником в огромное число продуктов, сервисов и услуг, которые появляются на открытой платформе VK Mini Apps. Рост их количества обусловил необходимость персонализировать витрину сервисов. К примеру, любители активного образа жизни смогут получить быстрый доступ к сервису «Шаги ВКонтакте», ценители кешбэка — к мини-приложению «VK Чекбэк», а те, кто активно ищет работу, — к сервису «VK Работа».
Большинство новых функций будут доступны сразу после установки версии 7.0, которая появится в App Store и Google Play в ближайшие дни. Вторая вкладка и внешний вид бокового меню будут постепенно обновлены в течение нескольких недель.