Таксист рассказал, почему намного выгоднее отказываться от заказов, чем выполнять их

Александр


Фото: Unsplash


Пользователь «Пикабу» Kotoslonik раскрыл секрет, который тщательно скрывают все таксисты из «Яндекс Go». Он рассказал, почему водители стараются не брать определённые заказы, а если взяли, то всеми правдами и неправдами отказываются от них (прося пассажира об отмене, а когда это не получается — самостоятельно).

Как пишет Kotoslonik, таксисты видят в своём приложении зоны, обведённые синим с указанием вознаграждения за поездку. Эти зоны являются максимально приоритетными для «Яндекса», он доплачивает за них из своих средств, поэтому таксист может получить за такой заказ в несколько раз больше того, что заплатит пассажир.


Скриншот: Пикабу

Синие зоны назначаются алгоритмами «Яндекс Такси» и меняются примерно раз в полчаса, и у таксистов нет возможности достоверно узнать, где в следующий раз появится такая зона, хотя некоторые закономерности всё же имеются. Сервис назначает дополнительное вознаграждение за поездки с тех точек, где много желающих вызвать автомобиль и мало водителей — тем самым он повышает качество услуг, ведь у пассажира складывается впечатление, что машин всегда много, и они приезжают очень быстро. И действительно, видя синюю зону, таксисты съезжаются в неё в предвкушении выгодных заказов, но в какой-то момент машин становится слишком много, дефицит пропадает, а вместе с ним исчезает доплата.


Скриншот: Пикабу

Задача водителя, желающего заработать максимально много, — находиться в приоритетной зоне, брать заказы оттуда и быстро выполнять их, пока зона не исчезнет с карты. Проблема в том, что эти зоны видны, только когда водитель находится в ожидании, а когда он принял заявку, они не отображаются в приложении. 

Если предстоит дальняя поездка, есть риск не успеть вернуться и пропустить более выгодный вызов, поэтому некоторые водители отменяют все заказы вне синей зоны и берут только те, что поступают от пассажиров, находящихся рядом. Но и во втором случае им иногда выгодно отказаться везти, если выяснится, что точка Б находится за несколько десятков километров от точки А. Водитель получит за такую поездку примерно столько же, сколько ему заплатят за «коротыш», поэтому он предпочтёт не уезжать слишком далеко. 

Конечная точка видна таксисту только в случае с очень дальними поездками (более 25 км или 45 минут в пути) или если он подключил услугу, за которую списывается комиссия 3,9% от выручки. Казалось бы, это не такая большая плата за столь ценную информацию, но с этой услугой таксиста отключают от бонусных программ, поэтому он не получат доплату за вызовы из синих зон.

Kotoslonik катается по Екатеринбургу, но та же схема наверняка актуальна и для других крупных городов. В небольших населённых пунктах у «Яндекс Такси» обычно не бывает деления по зонам, но там таксисты отказываются от поездок примерно по той причине — когда ехать слишком далеко, и выгоднее выполнить несколько «коротышей», то есть заказов в пределах нескольких кварталов, а лучше домов.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым

-10
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+4471
Я так понимаю мы медленно и верно превращаемся в таксомоторный парк.)
11 января 2024 в 01:29
#
Роман Семенихин
–9
Когда будет статья с названием "почему намного выгоднее отказаться от работы, чем работать" ?
11 января 2024 в 06:56
#
tellurian
+1300
Если есть пассивный доход и/или делаешь что-то сам, то почему нет? Есть не мало тех, кто не ходит на работу каждый день и живёт в своё удовольствие.
11 января 2024 в 07:38
#
Anatoly076
+174
Из вашей логики остается только разобраться, что у этих многих является «жить в удовольствие»?! Жить на минимуме потребностей, занимаясь самообманом — типа всего хватает? Построить дом на пассиве? Как говорилось в одном мультике — не смешите мои подковы! Нет в России такого бизнеса, который бы на пассиве давал такие деньги! А вопрос с теми кто умеет делать что-то сам — так они батрачат еще больше тех кто ходит на работу! Начиная от тех кто сутками снимают хлам-контент, заканчивая теми кто держит пекарни — тесто само не подымется (часа в 04:00 или 05:00 день начинается).
11 января 2024 в 09:12
#
tellurian
+1300
Потребности у людей разные. Не все уподобляются потреблению.
Дом не всем нужен или уже есть.
11 января 2024 в 10:12
#
0
Знаю одного. Ему уже под или за 60. Сдает ангар и получает млн в месяц. Ничего не делая больше.
18 января 2024 в 16:08
#
kardigan
+3585
Столкнулся недавно с этим именно в Яндекс. Два раза подряд. Оба Джамшута. Оборзели в край.
11 января 2024 в 11:51
#
EDD
+317
EDD
У вас в редакции кто то подтаксовывает? Иначе я совсем не знаю, чем ещё можно объяснить такой интерес к этому. Что ни день, то статья про такси.
11 января 2024 в 13:02
#
+5
Проблема ещё и в том, что дальние поездки по стоимости почти такие же, как ближние, да ещё потом назад возвращаться приходится пустым и поездка оказывается попросту убыточной, то есть затраты водителя на бензин, амортизация и комиссию янлекса выше, чем оплата за проезд, не говоря о том, что он ещё и теряет 2 часа времени, это в свою очередь рождает закономерный вопрос, почему водитель должен ездить себе в убыток по прихоти яндекса? Разве кто-то из вас согласится бесплатно ходить на работу и каждый день на входе оплачивать в кассе за такое удовольствие со своего кармана, как думаете, есть среди вас желающие работать без зарплаты, да ещё платить за вход в офис? Думаю, нет, так почему тогда это должен делать таксист, разве согласится сантехник вам поменять кран, если вы ему заплатите меньше, чем ему обошлась покупка крана, не говоря, о его времени труде? Если поездка будет выгодной, то никто так будет от неё отказываться, надо сделать, как при СССР была оплата за поездку, 20 копеек подача, 20 копеек километр и 2 копейки каждая минута, а за поездки в дальние спальные уголки города или за город, где наверняка не будет пассажиров в обратный путь двойная ставка, тогда все будет справедливо и не будет разницы, куда ехать, куда нет. Такси — не социальный транспорт, государство его не субсидирует, это скорее роскошь и на нем не должны ездить все кому не лень, потому что им поосто не хочется ехать на автобусе, а если сильно не хочется ехать на автобусе, то пусть платят, почему, кто-то за свой счёт должен их возить себе в убыток, во всем мире такси стоит дорого и люди ходят пешком, ездят на общественном транспорте или на велосипедах, а такси пользуются в в крайнем случае и это нормально, а у нас яндекс заставляет водителей ездить себе в убыток, так как ему все равно на это, ему, главное, получить свою комиссию в 22% и все, если бы машины принадлежали яндексу и он платил зарплату водителям, то сразу бы пересмотрел свои цены, а так получается сплошной маркетинг позволяющий ему зарабатывать за счёт обмана других...
11 января 2024 в 13:55
#
Олег Баринов
0
Айдар, красавчик.грамотно и правдиво раскатал гнилой яндекс.и таксисты работают себе в убыток.работу достойную сейчас найти проблема да ещё и за копейки.а там работадатель возьмёт и задержит выдачу этих копеек.яндекс в такси это рабство 21 века.
12 января 2024 в 07:49
#
0
Совершенно в дырку! 👍🇺🇿🇷🇺
11 января 2024 в 14:37
#
+3
Попробуйте зайти в магазин с завязаными глазами и только на выходе узнать что вы купили и сколько потратили. Водитель принимая заказ не видит только Б и ему приходится приехать к вам чтоб узнать куда вы поедете. И конечно же если ему не выгодно он отменяет. А вы ждёте следующего. Тратится ваше время а у водителя ещё и бензин. Открытая точка Б решила бы много проблем. Заказ обязательно возьмёт водитель которому просто НАДО в ту сторону. А так все в минусе. Это не законно кажется.
11 января 2024 в 15:33
#
+5
Да, сделали бы открытую точку Б и цену, а так же возможность принимать или отказываться от заказа без потери баллов, если не устраивает цена или направление, то это было бы справедливо, если никто не хочет везти, значит не выгодная поездка и алгоритмя яндекса должны поднять цену и обязательно найдётся тот, кто захочет поехать, водитель поедет хоть на северный полюс, если это будет ему выгодно а в убыток себе ездить никто не хочет, это же естественно...
11 января 2024 в 19:58
#
–2
Не понял, а что, сфера такси вышла из сферы услуг? Давайте теперь, например, парикмахеры перестанут красить волосы, потому что за это время можно восьмерых налысо побрить, заработая на 200р больше. Абсурд же? То же и здесь. Такси это сфера услуг! Назвался таксистом — будь добр, отвези. По тому тарифу, который высчитан специалистами крупной компании, между прочим, а не взят с потолка. И пох, что поездка поитого может оказаться невыгодной. Всё равно в конце смены будет плюс!
А вообще, на заре появления всяких агрегаторов, в начале нулевых я таксовал в обычной компании за зп. Вполне нормально. Машина не своя, до наличия заказов пох, ибо зп падает. Знай только крути баранку и машину в чистоте держи для премиальных. А как удобно было клиенту! В любое время звонишь, и в течение 2-5 минут приезжает авто, готовое увезти в любой конец города без всяких выебонов. Но даже в нашей конторе были умники, регистрировавшиеся в Максиме и делавшие левак по их заявкам на наших брендированных машинах.
Очень мало таких контор осталось... Жаль.
12 января 2024 в 04:02
#
0
Не понял, а парикмахеру кто-то указывает по какой цене ему красить волосы? Или его оборудование стоит несколько миллионов?
15 января 2024 в 13:38
#
Михаил Феофилактов
0
Утро доброе всём, пишут всё кому не лень. Сам таксовал , всё таксисты знают, где появляются зоны с бонусом утром или вечером, центр города,пристижные районы и т. д. У клиента при заказе такси появляется, что повышенный спрос и цена естественно взлетает вверх. Что умалчивают агрегаторы такси, то что можно вызвать такси с водителем с которым вы хотите ехать. В комментариях пишите всё требования к водителю и авто. Например, только словно, некурящий салон и т. д. При подаче авто вы видите, кто к вам едет. Если есть время отказываетесь и перезаказываете и жалобу в поддержку, времени нет едите, но тоже обращаетесь в поддержку по поводу невыполнения ваших пожеланий, на второй, третий раз к вам будет подаваться то авто и водитель, с которым вы хотите ехать.
12 января 2024 в 07:32
#
Seagull
–522
Однажды этих бездельников заменят беспилотные такси и все эти отказывающиеся от заказов пойдут сосать X?Й
12 января 2024 в 23:38
#
0
Сейчас ИИ Яндекса прочитает пост и всё профиксит)
16 января 2024 в 03:09
#