Фото: Яндекс
Таксист из Красноярска дал полный расклад своего заработка и рассказал, почему он и его коллеги отказываются от некоторых заказов. По его словам, в такси очень сложно заработать приличные деньги — для этого приходится либо забыть о полноценном отдыхе, либо находить способы брать наиболее выгодные вызовы.
Соотношение расходов и доходов за месяц посчитать нетрудно: взял с пассажиров 180 тысяч рублей, потратил на аренду, бензин и комиссию две трети от этой суммы, а домой принёс лишь треть. Конечно, можно не арендовать автомобиль, а купить себе личный, но сейчас это экономически нецелесообразно: он стоит очень дорого, а если брать его в кредит, выплаты банку будут ещё выше. Кроме того, его нужно обслуживать и ремонтировать, а учётом повышенного износа он довольно быстро придёт в негодность и упадёт в цене.
Таксист пояснил, что выгодных поездок бывает очень мало (одна или две в день). В основном они случаются в утренний час пик, когда люди добираются на работу, и в непогоду — тогда в некоторых районах города появляется повышенный коэффициент. Но из-за пробок и погодных условий одна такая поездка может занимать около часа, то есть с учётом затраченного времени заработок получается не особо высоким. Чтобы не уйти в минус, приходится «пылесосить», то есть брать все предлагаемые заказы (обычно по 90-120 рублей) или выжидать что-то более выгодное.
Выполнять заказы без повышающего коэффициента невыгодно и унизительно для таксистов, особенно в тех случаях, когда предстоит дальняя поездка. Именно поэтому они иногда приезжают за пассажиром и просят его отменить поездку, когда выясняется, что нужно ехать долго и далеко за относительно небольшую сумму. Это время они лучше потратят на ожидание ближней поездки за повышенную плату, и каждый таксист примерно знает, в какое время и в каком районе могут появиться такие заказы.
За час таксисту удаётся выполнить примерно два заказа, а на то, чтобы получить за день нужную сумму, то есть выбраться из минуса и выйти не в ноль, а заработать сверх своих затрат хотя бы пару тысяч, приходится кататься по городу как минимум 11 часов в сутки. Это очень утомительно, но работать дольше при всём желании не получится, ведь «Яндекс» отключает водителя от заказов спустя 12-14 часов после начала смены. Некоторые хитрят — переходят в аккаунт, зарегистрированный на другого человека, и продолжают работать, но они делают это с риском для своей жизни (о безопасности пассажиров они вряд ли заботятся).
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым