Tele2 отказывается возвращать деньги за навязанные подписки. Как отстоять свои права?

Александр

Оператор Tele2 подключает некоторым абонентам платную подписку «Каталог приложений». Это происходит по очень хитрой схеме. Абоненту приходит SMS-сообщение с поздравлением:

Поздравляем с активацией услуги Каталог приложений. Пользуйтесь бесплатно следующие 3 дня. Стоимость услуги 6 руб./день. Качайте приложения на appsclub.tele2.ru. Отключить подписку можно в личном кабинете на my.tele2.ru

Проигнорировать такое сообщение очень легко, тем более, что SMS отправлено не от имени Tele2. Если не зайти в личный кабинет и не отключить эту подписку, за неё начнут списываться деньги.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides



Поддержка Tele2 не соглашается возвращать деньги и утверждает, что абонент самостоятельно подключил подписку отправкой SMS на номер 5040 или на сайте appsclub.ru. При этом оператор не считает нужным доказывать факт добровольного подключения, да это и невозможно, поскольку очевидно, что подписка появилась по инициативе оператора.

Тем не менее, при небольшой настойчивости можно убедить сотрудника поддержки составить обращение по этому вопросу. Более квалифицированные специалисты разберутся, действительно ли подписка оформлена не абонентом, а самим оператором, и примут решение о возврате средств или откажут.



Если деньги не вернут, можно обратиться в суд. Дело выигрышное, поскольку ФЗ «О защите прав потребителей» запрещает навязывать товары и услуги. Оператору потребуется доказывать, что абонент оформил подписку самостоятельно, а сделать это не получится, поскольку факты говорят об ином. Конечно, никто не станет судиться ради нескольких десятков или сотен рублей, гораздо эффективнее — обратиться в контролирующие органы (ФАС, Роспотребнадзор, Роскомнадзор). Они проведут проверки и при выявления нарушений накажут оператора за навязывание услуг, а также могут посодействовать в возврате средств, но обязать компанию вернуть вам средства не в их компетенции.

Примечательно, что жалобы на подключение к «Каталогу приложений» появились ещё полтора года назад. Тогда Tele2 отрицал свою причастность к этому проекту и утверждал, что провайдером подписки является Opera Software — разработчик браузера Opera.



Тогда этот каталог располагался по адресу appcatalog.opera.com/store, а сейчас переехал на appsclub.tele2.ru. Его связь с Tele2 стала более чем очевидна, хотя что тогда, что сейчас отключение и подключение могло осуществляться отправкой SMS на номер 5040. Стоимость подписки за это время увеличилась с 4 до 6 рублей в день.


iGuides в Telegram — t.me/iguides_ru
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
1

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Esthet
+1882
Да это шляпа все пару раз сталкивался писал на вайбер все отключали и возвращали деньги без проблем и нервотрепок) теле2 рулеззз
9 февраля 2019 в 21:59
#
+10
Ага прям крутышка! Рулит но не туда!!’
10 февраля 2019 в 20:03
#
+614
Когда это уже закончиться?
Чем заниматься эти контролирующие органы? Почему штрафы такие маленькие, что они их не останавливают?
Почему нельзя подключение любой услуги подтверждать смс?
Почему не заводят уголовные дела, если не подтверждается факт отправки смс? Это же мошенничество!
9 февраля 2019 в 22:01
#
+199
Контролирующие органы занимаются блокированием телеграма и другими неугодными сервисами. А, ну ещё картинки ищут оскорбляющие светлейшего и патриарха.
10 февраля 2019 в 00:27
#
+297
Закончится тогда, когда суды начнут оценивать "моральный" вред хотя бы в пару сотен тысяч. Тогда и операторам и всем остальным будет просто не выгодно обманывать людей. А судятся только очень принципиальные люди, ведь даже в случае выигрыша ты будешь в минусе. Вон люди иногда судятся из-за штрафа в 500р., им максимум я видел 8 тыс. моральный вред оценивали, а адвокат стоит 20-30 тыс., а вот если бы моральный вред оценивали от 100 тыс., то и неправильные штрафы отменяли бы по первому слову и операторы перестали бы заниматься открытым мошенничеством и в магазинах перестали бы продавать просрочку и тд.
Но это не выгодно нашим судам, ведь они работают для таких компаний.
11 февраля 2019 в 12:00
#
+3
сейчас многие игнорируют смс, надо самому контролировать все через личный кабинет
9 февраля 2019 в 22:10
#
+10
Мне они постоянно подключают! В начале подписка была по 10 рублей сейчас уже 20 на какой то фитнес уже достали уроды!
9 февраля 2019 в 22:35
#
Олег Воронин
+2357
У Теле2 «проба пера». Хотя до сих пор были более-менее НЕоборзевшими
9 февраля 2019 в 22:51
#
Оптикус Когтевран
+5
О, хоспаде! Устроили балаган на ровном месте! А лицевой контентный счет не судьба создать. Такая проблема жесть, нытье одним словом. Опсос тоже хочет кушать
9 февраля 2019 в 23:02
#
фантомас
+51
это с твоей колокольни нытьё, потому как, наверно, не выпускаешь смартфон из рук даже когда спишь, а что есть другие категории пользователей ты даже не подозреваешь
9 февраля 2019 в 23:14
#
+614
Для некоторые то, что их в открытую наёб... уже стало нормой на столько что они сами находят им оправдания
10 февраля 2019 в 01:10
#
+327
Не спасает. У всей семьи стоит. Иногда всё равно пытаются подключить и успешно подключают.
10 февраля 2019 в 03:26
#
+60
В скринах имя Александр. Совпадение? Не думаю. Кузнецов такой лошара )
9 февраля 2019 в 23:23
#
+1058
Они мне два раза эту услугу навешивали с разницей в месяц, оба раза обращался в службу поддержи и составлял заявление о возврате денег, но деньги вернули только первый раз...
10 февраля 2019 в 06:54
#
Aspard
+615
По этой причине свалил на йоту, Мегафон тоже запарил втихаря врубать услуги.
10 февраля 2019 в 10:17
#
cuantro
+621
Из-за такой же дичи (только на Билайне) свалил на Yota в прошлом году. Теперь вообще проблем нет, доволен.
10 февраля 2019 в 10:36
#
xymera
0
Чтобы не подключали подписки, сделайте отдельный контентный счёт у оператора. Держите его на 0 и никто не спишет с основного счёта деньги.
11 февраля 2019 в 12:11
#
mystique_man
+1587
Эту фигню подключают когда баланс через *100# проверяешь и во всплывшем нажимаешь не туда
Кузнецов, будь внимательнее...
Сами на ровном месте они не подключают такое
11 февраля 2019 в 12:25
#
Александр Кузнецов
+975
Во-первых, *105# вроде бы. Во-вторых, для проверки баланса я использую приложение. В-третьих, ну меня ли учить внимательности в таких делах?
11 февраля 2019 в 18:20
#
+104
Теле2 -шлак полный. В 2015 был в России и на свою голову взял их симку. Понаподключали в три короба и возвращать деньги никто не собирался. Этой зимой снова был в России и решил попробовать (ну не дурак). В итоге на одни и те же грабли наступил. Служба поддержки только тыкает клиентов носом и всю вину с себя перекладывает на других. Короче, ж...па полная.
11 февраля 2019 в 13:15
#
Danya Orehov
0
У них для избежания всяких нежелательных подписок есть крутое приложение "антиспам", попробуйте. Да и в личном кабинете это всё легко отключается.
11 февраля 2019 в 19:53
#
Александр Коновалов
0
Сколько пользуюсь теле2, ни разу такой ерунды было. При том, что на теле2 уже восьмой год.
11 февраля 2019 в 20:10
#
+47
У меня была такая история) очень интересно было слушать как я сам подключил услугу учитывая что симкарт использовалась как резервный интернет в системе сигнализации......))) 5000₽ за пол года списали.... написал заявление.. вернули.
12 февраля 2019 в 01:54
#
Михаил Потоцкий
+27
На Меге недавно подключили чето по 30₽/сут. Не мне, соседке, пришла жалуется... Зашел в ЛК её, а там подписка. Бабке-пенсионерке! Твари!
12 февраля 2019 в 19:44
#
–11
4 июля 2020 в 15:42
#

Читайте также