Издание News.ru поговорило с юристами о проблеме пассажироперевозок в такси. Ценообразование на этом рынке не нравится ни водителям, ни пассажирам, из-за чего иногда возникают конфликты — первые хотят платить меньше, а вторые — получать больше.
Юристы также говорят, что таксист не вправе требовать доплату и брать с пассажира какую-либо сумму сверх той, что была указана в приложении в момент вызова такси, пришла в SMS-сообщении или указана в таксометре. Пассажир может отказаться доплачивать за увеличение расстояния поездки или времени в пути из-за объездов, пробок и различных особенностей дорожной обстановки или погодных условий. Также он будет прав, если не станет доплачивать за количество вещей в багаже. Если доплатить всё же пришлось (например, из-за того, что водитель отказывался ехать без доплаты), эти деньги также можно попробовать вернуть, обратившись в поддержку сервиса.
Таксисты не согласились с мнением юристов, вот лишь некоторые из их комментариев на этот счёт (цитаты сохранены дословно, только вырезан отборный мат):
Мы работаем от бордюра. Цена договорная. Оплата налом перед поездкой. Багаж оплачивается отдельно. Много багажа? Вызывайте грузовое такси. Так было, есть и будет. А фиксированные цены от агриков это для новичков и чушпанов. Как это не заплатить? Только предоплата перед поездкой! Нет? Ехай на трамвае.
Я бы посмотрел бы на его выражение когда юристу за работу не заплатили
Так ты всё верно цена была обговорена Изначально и доплачивать ни за что пассажир не обязан если что-то не устраивать можно отказаться с самого начала от поездки
Будет так выезживаются будет вечно стоять и ожидать как хатико.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым