2

Мошенники звонят и заставляют говорить «да». Что они могут украсть?

Александр
Звонок

В последнее время в соцсетях стали обсуждать, что мошенники звонят своим жертвам и под различными предлогами вынуждают их несколько раз произносить слово «да». Они это делают якобы для того, чтобы в дальнейшем использовать образцы голоса для кражи денег из банков, использующих систему биометрической идентификации клиентов.

«Ростелеком», занимающийся разработкой и внедрением Единую биометрическую системы, решил разъяснить, можно ли снять деньги со счета или воспользоваться другой финансовой услугой по одному произнесённому слову.

Твит

Для идентификации гражданина и получения банковских услуг с использованием Единой биометрической системы недостаточно произнести какое-либо отдельное слово, например, «да» или «я подтверждаю». Идентификация основана на комбинации голоса и лица клиента. При получении банковской услуги пользователь подтверждает личность по биометрии — глядя в камеру произносит случайно сгенерированную последовательность цифр. Эту последовательность невозможно записать заранее, она различается при каждом запросе.

Единая биометрическая система, созданная по инициативе Центрального банка Российской Федерации и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, позволяет выполнить три финансовые операции: открыть счет или вклад, оформить кредит, сделать денежный перевод. Провести другие операции, например, снять деньги с текущего счета, с помощью Единой биометрической системы невозможно.

Директор по цифровой идентичности «Ростелекома» Иван Беров:
В Единую биометрическую систему заложены повышенные требования к информационной безопасности и комфорту граждан при дистанционном получении услуг. Обмануть биометрические алгоритмы и получить данные из базы, где хранятся биометрические контрольные шаблоны граждан, невозможно. Хочу успокоить активных пользователей банковских услуг: по словам „подтверждаю“ или „да“ при ответе на телефонный звонок, о которых так много сейчас пишут в СМИ, получить данные для удаленной биометрической идентификации или снять деньги со счета невозможно. Подчеркну, что речь идет именно о Единой биометрической системе, а не о локальных биометрических системах банков. Единая биометрическая система работает только с комбинацией голоса и лица клиента.
Для идентификации клиента Единая биометрическая система должна не только услышать, как человек произносит определенный набор цифр, но и увидеть, как он это делает. «Ростелеком» использует специальный алгоритм выявления подделки, который позволяет определить, что перед камерой находится живой человек, а не фотография или запись голоса, проверяет его на соответствие микромимики лица и естественность поведения. Это гарантирует клиентам высокий уровень информационной безопасности при получении банковских услуг.

Зарегистрироваться в Единой биометрической системе сегодня можно в 11 тысячах отделений 180 банков, которые расположены более чем в тысяче населенных пунктов России. В настоящее время в этой системе зарегистрировано около 65 тысяч человек.
-9
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+89
Пользователь удален
Нафиг эту биометрическую систему, это государство найдёт как её применить против граждан!
6 ноября 2019 в 10:39
#
Mers
+5076
Соооууу слоууу... Этой иные 100 лет в обед.
6 ноября 2019 в 10:51
#
Pavel Nikiforov
+677
Зачем записывать комбинацию цифр заранее, если можно записать наборы цифр и потом компилить из них последовательность на ходу?!
Вряд ли число 432576 вы будете диктовать системе как четыреста тридцать две тысячи пятьсот семьдесят шесть. Скорее всего так по цифрам и назовете. Соотв злоумышленникам достаточно задавать вопросы, ответом на которые будут некие цифры. Опрос будет длиться ровно до получения всей последовательности от 0 до 9.
Так что вся эта голосовая и лицевая идентификация удаленная — полная лажа!
Если уж фейс_ид научились локально обходить, то онлайн систему обмануть вообще не проблема.
6 ноября 2019 в 10:53
#
+37
Ну ка расскажи как это они научились?
6 ноября 2019 в 11:17
#
+334
"Здравствуйте, мы проводим опрос, если вы не согласны с этим, скажите 1, если вы хотите послать меня на х... скажите 2, если жизнь ворам, скажите 3 — так что ли?))) — это что же за опрос такой должен быть, чтобы человек назвал членораздельно цифры от 0 до 9?... И не положил трубку..
7 ноября 2019 в 08:24
#
+37
6 ноября 2019 в 11:17
#
+297
Порно-актеры в максимальной зоне риска
6 ноября 2019 в 13:30
#
+857
Прикольно... зато есть о чем поговорить!
6 ноября 2019 в 11:26
#
+4
Всегда говорят "невозможно" когда что то внедряют, а потом оказывается что возможно все.
6 ноября 2019 в 11:55
#
+4634
Потому что хакеры и мошенники умней, а для первых вообще нет ничего невозможного. На государство и всякого рода коммерческие организации как правило работают либо не самые умные люди, либо не топовые специалисты. Если брать те же банки, то инфа утекает легко, потому что руководство платить не хочет столько, сколько хотел бы реально хороший спец а за полцены работать никто не захочет. Тупо жадность, глупость а потом последствия не самые благоприятные в конечном итоге. Про все эти системы защиты тоже самое, переоценивают свою защиту и возможности. Везде где есть интернет, технологии и всякое такое, всегда будет опасность утратить, потерять или возможность украсть что-то ценное и важное. Надёжнее бумажных и всякого рода аналоговых носителей нет ничего, потому что за сохранность будет отвечать пару человек и свалить будет пропажу по сути не на кого. Но возиться с этим никто уже не хочет, не модно, удобно и не красиво, хочется всё в два клика и быстро, а итог один, пропажа и косяки от которых люди страдают
6 ноября 2019 в 12:19
#
+334
Зато ночью от гопников существует 100 % защита... И нападений на инкассаторов с бумажными деньгами некогда не было... Ага... Да и дело не в гос. компаниях, у Гуглов и Эпплов тоже утечки бывают, а там спецы совсем не пальцем деланые сидят! Просто извечная борьба защиты и ее обхода...
7 ноября 2019 в 08:28
#
+922
В тексте нам объяснили, что украсть у нас ничего не могут. Стало быть мошенники звонят "просто так“? Звонят-то они зачем?
6 ноября 2019 в 21:05
#
+237
Это всё ерунда. Самое интересное начнётся, когда биометрическую базу украдут. Зная алгоритм её работы и имея биометрические данные клиентов, можно будет сгенерировать лицо любого клиента, произносящего любые цифры. Вопрос в мощности компьютера. А мощности компьютеров с годами растут.
Украденный пароль можно заменить, карту можно перевыпустить, замки можно поменять. Лицо, голос, отпечатки вы так просто не поменяете и будете уязвимы много лет. Или вперёд, к пластическому хирургу, за очень дорого.
6 ноября 2019 в 22:36
#
–743
Схема мошеников проста @Ох а ониж незнали што технологии уже поволяют подделать голос человека ИИ неотличимо@ поэтому больше небудут использовать голос для индификации Еще вроде несоздали Face Id который никто неможет обмануть
7 ноября 2019 в 18:12
#
–11
4 июля 2020 в 05:26
#