Заместитель председателя правления «Сбера» Станислав Кузнецов представил презентацию, в которой рассказывается о работе типичных телефонных мошенников. Эти люди звонят гражданам, обычно представляясь службой поддержки «Сбера» или другого банка, и стараются обманными путями завладеть чужими средствами.
Если раньше мошенники звонили в основном из мест заключения, где уже отбывали наказание (но не заранее, а за другие преступления), то теперь этот бизнес «декриминализировался», и call-центры могут размещаться в офисных зданиях. Например, недавно в Москве была пресечена деятельность мошенников, которые базировались в офисе под вывеской юридической конторы примерно в ста метрах от одного из судов. Возможно, на это повлияло то, что весной 2021 года в России был принят закон, предусматривающий блокировку телефонных номеров, использующихся лицами, которые содержатся в СИЗО и колониях.