Операторы сотовой связи активно продвигают пакетные тарифы с абонентской платой — они гарантируют им ежемесячное получение крупных платежей от пользователей. Но в некоторых случаях (например, исключительно для приёма входящих звонков) вам может понадобиться самый простой тариф без включённых услуг и абонентской платы. Операторы предоставляют такие тарифные планы неохотно, и если всё же продают SIM-карты, то зачастую с платными подписками на бесполезные сервисы. В результате тариф с нулевой абонентской платой может обходиться в несколько сотен рублей ежемесячно.

Реальный пример. Абонент решил восстановить заблокированную SIM-карту и обратился в салон «МегаФона». Номер был восстановлен с тарифом «Переходи на ноль», который не предусматривает периодической платы за связь и интернет. Плата за восстановление составила 200 рублей, которые были зачислены на счёт телефона. Вроде бы всё честно.

Но нет. Абонент зашёл в личный кабинет на сайте «МегаФона» и посмотрел, какие услуги подключены к восстановленному номеру. Оператор не стал жадничать и подключил всего две платные услуги: «Замени гудок» за 93 рубля в месяц и «Кто звонил +» за 37,2 рубля в месяц. Ещё несколько опций были бесплатными, но через какое-то время за них начала бы капать абонентская плата. За 10 SMS-сообщений в день спустя 10 дней стало бы списываться по 3,5 рубля ежедневно (или 105 рублей в месяц), а за мобильный интернет — 190 рублей в первый месяц и 210 рублей в последующие.




Таким образом, спустя какое-то время ежемесячное списание на тарифе «Переходи на ноль» составило бы почти 450 рублей. Многовато для тарифа без абонентской платы. Пользователи, выбирающие пакетные тарифы, как правило, точно знают, за что платят, и могут контролировать списания в личном кабинете или мобильном приложении. Тарифы без абонентской платы обычно подключают люди, не разбирающиеся в хитростях ценообразования операторов, они готовы платить за звонки и редкое использование интернета по факту, но не более того.



Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru