Пиратство
Эксперты российского рынка аудиовизуальных сервисов рассказали об итогах первых полутора лет работы Антипиратского меморандума и задумались о законодательном регулировании деятельности, которой участники рынка занимаются сейчас на добровольной основе. По словам генерального директора Ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, в 2020 году на 40 процентов снизилось количество посещения пиратских ресурсов по сравнению с серединой 2018 года.

Отмечается, что у легальных сайтов за тот же период выросло количество ежемесячных визитов на 16 процентов, а число пользователей — на 30 процентов. Бырдин подчеркнул, что в статистике не был учтен трафик маленьких пиратских сайтов, видеохостинга YouTube и онлайн-кинотеатра «Кинопоиск HD».

Глава Ассоциации «Интернет-видео» также рассказал, что за время работы меморандума было внесено 4,2 миллиона ссылок в реестр заблокированных ресурсов. Они были удалены из поисковой выдачи и с видохостингов.

По словам экспертов, меморандум показал, что рынок в состоянии себя регулировать в значительной степени сам, поскольку такие действия эффективнее и экономичнее, чем судебная процедура, но они не решают все проблемы правообладателей. К примеру, с помощью меморандума нельзя удалять пиратские домены целиком или прямые трансляции.

Эксперты отметили, что пиратский контент также распространяется через мобильные приложения, Telegram-каналы и торренты, доступ к которым люди свободно находят через нехитрые механизмы. В этом случае необходим закон, помогающий снижать доступность пиратского контента, но даже после его принятия проблема не решится сама собой. Таким образом участники рынка хотят с помощью каждого действия получить преимущество перед пиратами и привести пользователей к «стадному иммунитету» против пиратских ресурсов.

Директор по стратегическому развитию рынка Коммерческого Департамента компании «Яндекс» Борис Омельницкий добавил, что закон позволит не только масштабировать, но и закрепить на практике работающий механизм, то есть после принятия закона у каждого правообладателя будет в руках удобный механизм для предотвращения потерь от пиратской деятельности.

Эксперты сошлись во мнении, что важной мерой по борьбе с распространением нелегального контента является снижение его экономической эффективности. Другими словами нужно препятствовать заработку пиратов на рекламе.




iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru

Источник:

LENTA.RU LENTA.RU