2

Костыли из Купертино

При создании практически любого нового продукта — будь это приложение или реальная вещь — редко когда можно обойтись без «костылей». Так можно назвать некое хитрое решение, позволяющее нестандартным способом обойти какое-то ограничение или реализовать желанную функцию. Иногда еще «костыли» в продукте появляются, когда парням из отдела маркетинга приходят в голову гениальные идеи — инженеры такие ситуации очень любят. Стоит ли говорить, что в продуктах Apple такие «костыли» тоже имеются. Вот пятерка из наших любимых.

5. Жесткий диск в новейших компьютерах iMac Retina 21’5



Каталожная стоимость самой простой 21-дюймовой модели iMac сегодня составляет 90 тысяч рублей, а за модель с Retina-дисплеем придется отдать и вовсе 123 тысячи. В Купертино очень долго старались их сделать как можно тоньше и, наверняка, гордятся полученным результатам. А зря… В погоне за толщиной ее умудрились сократить настолько, что обычный диск на 3,5 дюйма в него уже банально не помещался. Что же делать?



Вариантов много, но в Apple выбрали самый отстойный — «а давайте воткнем туда медленные диски на 2,5 дюйма, их как раз со времен PowerBook G4 на складах у нас еще тьма». И если про «павербуки» мы загибаем (там были диски еще с интерфейсом IDE), то суть примерно та же: в этих моделях iMac стоят жесткие диски, мало чем отличающиеся от дисков времен 10-летней давности.

4. Конструкция сенсора Touch ID в моделях iPhone 5s.

В смартфонах iPhone 5S впервые появилась кнопка Home с интегрированным датчиком отпечатков пальцев Touch ID. Это прикольно, но встала логичная задача — а как бы эту кнопку теперь подключить к материнской плате? До сих пор Apple особо не парилась: контактная площадка кнопки в iPhone 5 клеилась прямо на рамку дисплея, и дальше когда дисплей стоял на своем месте, она попросту соприкасалась с двумя контактами на нижнем шлейфе с разъемом зарядки. Но теперь у кнопки появился полноценный шлейфик, как же быть?



Сделали весьма прямолинейно. На нижней шлейф вывели контакты для фиксированного подключения кнопки Home. Это потребовало добавить дополнительную пластинку для защиты соединения и сильно усложнило процедуру сбора/разбора устройства. Настолько, что на первых порах ремонтники с «горбушки» очень любили их рвать, а ставить обратно защитную пластину не научились до сих пор.

P.S. Уже в iPhone 6 все стало сильно красивее.

3. Прокладка антенн Airport в 11-дюймовых компьютерах MacBook Air

Еще один пример того, как инженерам пришлось выкручиваться после того, как маркетинг решил сделать «совсем компактный, но полноценный» MacBook Air с диагональю дисплея в 11 дюймов. Обычно в них антенна беспроводной связи Wi-Fi ака AirPort идет как: от карты AirPort вдоль основания корпуса в своем пазу, дальше через петлю уходит в рамку дисплея. Однако когда корпус машины уменьшили, то места для паза уже не осталось. И тогда чья-то светлая голова придумала классный ход: антенну закрепили с помощью стяжек. Натурально!







Стяжка проходит через отверстие в корпусе и фиксируется с обратной стороны защитной пленки клавиатуры. Нигде ничего подобного не видели. Костыль, но на грани гениальности!

2. Пластина для тачпада в компьютерах MacBook Pro Retina.

Несколько лет назад в Купертино однозначно устроился на работу какой-то большой поклонник клея (двусторонней клейкой ленты). Начиная с iPhone 5S батарейки приклеиваются к задней крышке таким ядренным составом, что отодрать их становится весьма затруднительно. Развивая этот успех, клеить решили и аккумуляторы в компьютерах MacBook Pro с дисплеями Retina. Но тут возник вопрос.



Дело в том, что со временем аккумуляторам может становиться плохо. А от этого они не то, чтобы полнеют, но раздуваются. А так как обычно они расположены прямо под тачпадом, то последний имел свойство страдать — переставал нажиматься, выдавливался из своего паза, иногда просто лопался. Как временный вариант, в Купертино в одной из моделей «макбуков» аккумулятор разбили на несколько блоков и разнесли их по бокам от тачпада. Потеряли в емкости (точнее, не выиграли в ней) и придумали «костыль»: тачпад начали защищать дополнительной пластиной, которая защищала его шлейфы от перегрева и излишнего давления.



Опять же, некоторые сервисы после замены батарей в этих машинах пластины почему-то не любит ставить на место, что чревато в будущем проблемами с клавиатурой.

1. Клейкая лента в iPhone 6S





Шестой iPhone прекрасен всем, но… да, он гнется. Пусть незначительно, но деформации есть почти у каждой «шестерки». И это начинает быть заметным по тому, как начинает отслаиваться рамка дисплея от корпуса, а если экран еще и поменяли на неродной, то тут совсем временами беда. На помощь обычно приходит двусторонняя клейкая лента и… Apple тоже это поняла. В iPhone 6S по периметру рамки дисплея идет (впервые начиная с iPhone 3GS, но там другая песня) двусторонний скотч! С его помощью дисплей сидит прямо как влитой и это тот самый случай, когда этим «костылем» мы даже гордимся!
8

Подписаться на
«Записки из сервисного центра»

Кол-во подписчиков: 32

Комментарии

–5
Это статья про что ? Про корявые сервисы в России или про недоработки яблочников ? Или про что ? 3,5 дюймовые жесткие диски, вы что, издеваетесь ? Или просто в прошлом застряли ? Я что-то не видел в современных компах жесткие диски на 3,5 дюйма, нету их там. Там SSD на 2,5 дюйма стоят, причем террабайтник SSD Samsung EVO 850 стоит уже меньше 400 евро.
Сервис на горбушке ????
Настолько, что на первых порах ремонтники с «горбушки» очень любили их рвать, а ставить обратно защитную пластину не научились до сих пор.
И виновата в этом компания из Купертино ? Не озаботилась она видетели обучением криворучек с Горбушки.
Опять же, некоторые сервисы после замены батарей в этих машинах пластины почему-то не любит ставить на место, что чревато в будущем проблемами с клавиатурой.

Это там-же? На Горбушке ?
27 февраля 2016 в 12:51
#
mystique_man
+1586
Яблобой, успокойтесь. Вашей любовью к Купертино забрызгали всё вокруг.
27 февраля 2016 в 15:21
#
–5
Яблочный у меня только планшет, всё остальное windows
27 февраля 2016 в 17:04
#
Dmitriy Druzhbin
+11
Тише-тише-тише, все хорошо :)

По поводу дисков в аймаках. В предыдущем поколении этих 21-дюймовых машин по умолчанию стояли 3,5-дюймовые диски на 7200 оборотов. На их фоне нынешние — это очевидный шаг назад. Речь именно об этом. А то, что SSD сильно быстрее — с этим же никто не спорит. Однако они и сильно дороже, а Apple маржой не привыкла жертвовать.
27 февраля 2016 в 17:56
#
+43
нынешняя os x вообще еле шевелится на hdd, поэтому что 7200 что 5400 оборотов особо не помогут.
после снежного леопарда система стала сильно медленней, Yosemite вообще была худшая из всех. El Capitan сравнима по производительности с маверикс, но снежный леопард это как IOS 6 непревзойденная
27 февраля 2016 в 19:50
#
–293
проблема совсем в другом — 2,5 или 3,5 в таком корпусе тупо ДОХНУТ.
Кто 1 раз попробовал ССД, на блины не вернется
28 февраля 2016 в 14:15
#
–5
Это не шаг назад, а реальное знание, что 3,5 дюймовые винчестеры останутся только в специфических машинах. 2,5 дюйма становится нормой уже везде, не только в лаптопах. Последние модели домашних медия-серверов, NAS всякие, уже все созданы под диск 2,5 дюйма. Они меньше потребляют питания, меньше греются, они тише и тд и тп.
28 февраля 2016 в 14:24
#
+60
Вы забыли про объём. Самые объёмные -- диски 3.5", как ни крути -- 4 и даже 6 Tb ни в каком 2.5" не помещаются (пока)... Так что в NAS однозначно ещё ооочень долго будут рулить 3.5"...
28 февраля 2016 в 19:08
#
Dmitriy Druzhbin
+11
Вопрос емкости нельзя обсуждать в отрыве от стоимости. Пересчитайте теперь стоимость 1GB твердотельного накопителя на 1GB обычного HDD.
29 февраля 2016 в 08:31
#
–5
Всё познаётся в сравнении. Лицензия на программу ArchiCAD стоит примерно 50 000 евро, комп для неё примерно 8000 евро, видео карта семейства Nvidia Quadro, то есть специально под CAD созданная, от 3000 до 5000 евро, монитор для неё тоже порядка 1000 евро, при таких расходах как-то мало волнует стоимость 1 TB SSD Samsung EVO 850 в 400 евро.
Игровой комп меньше чем за 3000 евро собрать сложно. На Nvidia Quadro поиграть не очень получается, там хоть и 16 GB памяти на борту, но игры не запускаются на неё.
Да, согласен, 16 TB пока еще дороговато, но цены падают стремительно, 250 GB SSD год назад в лаптоп себе покупал за 200 евро, сейчас тот самый диск стоит уже меньше 100 евро и кто хоть раз поработал с большими объемами данных на SSD дисках, на HDD уже не вернётся. Это если дома фильм смотреть, можно с HDD, но всё остальное нет.
Отдельный вопрос, можешь ли позволить себе SSD, понятно что не все себе это позволить могут, но когда-то смогут и парни из Купертино это учли. 2.5 " сделан стандартом. Не знаю, ни разу не видел SSD в исполнении в 3.5 дюйма. Может быть и есть, но я не видел.
29 февраля 2016 в 11:22
#
игорь пашигоров
+116
Хорошая статья, мне понравилась.

Причем тут сервисы ? не нравятся сервисы чините сами, или руки не оттуда ? закажите запчасти и отвертку, посмотрите видео и делайте так как нравится Вам, хоть изолентой обмотайте.

Понятное дело что у аппл или кого то еще устройства не совершенные, тем более при тех сроках в которых они выпускают новые устройства, вопрос в другом соглашаешься ты с этим или нет, а это уже каждый для себя сам решает. Тем более если бы эпл не был настолько популярен никто бы и не смотрел как там что сделано и как работает. И все было бы нормально) Как говорится меньше знаешь, крепче спишь.
27 февраля 2016 в 18:25
#
–5
Да не в том дело, что нравятся сервисы или нет, автор привел в пример левые сервиси, где персонал не обучен (и с какой стати владелец патентов должен всем левым инструкции раздавать? ) и повернул статью так, что Купертино виноват в том, что левые сервисы не обучены.
28 февраля 2016 в 14:18
#
Dmitriy Druzhbin
+11
Я говорил про то, насколько усложнилась процедура вскрытия телефона для любого сервиса, включая парней из Genius Bar. И то, как конкретно этот костыль убрали уже в iPhone 6 тому подтверждение.
28 февраля 2016 в 16:24
#
–293
да какая разница как его вскрыть, если вмешательство неавторизовано. Напоминает когда дедушки в автосалонах всерьез сокрушались, что карбюраторы ушли в прошлое))
Дисковый телефон на 4 винтах длиной 3-4 см был, вот эталон ремонтопригодности!
28 февраля 2016 в 18:42
#
Dmitriy Druzhbin
+11
Ну как вам сказать. Помимо неавторизованных сервисов эти телефоны еще как-то должны собирать и на конвейерах. Думайте чуть шире.
29 февраля 2016 в 08:32
#
–293
а какие проблемы у сборки? часть роботы делают, часть человек по инструкции в строгом порядке. А вот левый сервис не имеет ни первичной информации о разборке, ни инструмента.
забивают саморез отверткой. и никакого оправдания рукожопости сервиса нет. Я сам работал в 2000-2005 в ремонте мобил, всякого насмотрелся, кому-то впадлу было отвертки торкс купить и все болты после него были сорваны — это из простейших примеров. Поэтому либо ты изучаешь сервисмануал и не косячишь, либо не жалуешься и оплачиваешь свою криворукость и лень
29 февраля 2016 в 08:49
#
burivuh
+235
Вчера столкнулся с другим костылем.
поставил я на свой MacBook Air Linux Mint. Не стоит задавать вопросы "зачем?", не об этом речь.
Ну так вот. Зашел на сайт по работе, мне нужно просканить через вебку несколько QR-кодов. И тут я понял, что дрова на вебку не поставились. Но это полбеды. Оказывается — FaceTime камера подключается к плате ноута через PCI. На кой черт — непонятно, но дрова под неё найти становится тяжко
27 февраля 2016 в 20:43
#
+12
Недавно поставил в свой десктоп 2,5 диск именно потому, что он был производительнее всех доступных за разумную цену 3,5. А вдобавок еще и тише, и греется меньше.
27 февраля 2016 в 21:18
#
Dmitriy Druzhbin
+11
Хых, если бы Apple ставила WD Black, то я бы ничего не сказал даже (во-первых, они быстрые на 7200 оборотов, во-вторых, насколько помню, у них два процессора для ускорения скоростей чтения/записи). Еще раз: проблема не в том, что Эппл отказалась от 3,5 в пользу 2,5, а в том, как именно она отказалась :)
28 февраля 2016 в 16:23
#
–293
у меня сгорел через 18 месяцев винт в 27 аймаке. что прекрасного?
28 февраля 2016 в 17:40
#
+100
Автору нужно в эппл устроится на работу. А то пацаны там делают отстойные решения, а автор прийдет и не допустит отстоя. И сразу маки (и все остальное) станут лучше, сразу их народ станет больше покупать, финансовые показатели у эппл увеличатся... Где рекрутеры из apple, вот же ваш кандидат!
28 февраля 2016 в 11:17
#
–293
это не записки сервисного центра, а плач колхозника, который заплатил деньги за свои кривые руки
28 февраля 2016 в 11:28
#
Майкл Вэлш
–44
Ну мне кажется проблема в другом. ИМХО в том , что Эппл зачастую дизайн продукта в некоторых аспектах не перекликается, не гармонирует с технической целесообразностью. В погоне за дизайном режут функционал, и тд. Вспомните историю про первый макинтош. Есть же такая вещь как стандарт...
29 февраля 2016 в 10:14
#
–293
какое отношение имеет пользовательские характеристики к ремонту? это две разные вселенные
29 февраля 2016 в 21:05
#
Майкл Вэлш
–44
В погоне за лучшим дизайном снижается ремонтопригодность. Как минимум.
1 марта 2016 в 17:27
#
–293
проблем с ремонтом нет. есть проблемы с рукожопостью
1 марта 2016 в 20:06
#