Рынок носимой электроники, пусть даже на нем появились десятки разномастных устройств, все еще находится в зачаточном состоянии. И дело тут вовсе не в том, что Apple пока не показала производителям «как надо», для формирования рынка вряд ли стоит ждать появления одного устройства, каким бы классным оно не оказалось. Проблема скорее в том, что большинство часов и браслетов выглядит как попытка производителей навязать покупку еще одного гаджета, который будет болтаться на запястье и позволит лишний раз не доставать руку из кармана.
Для успешного становления новой категории устройств нужно сделать их либо красивыми, удобными и желанными, либо добавить по-настоящему новую и нужную функциональность. Отслеживание показателей жизнедеятельности в сочетании с трансляцией уведомлений и внешний вид большинства моделей на рынке не способствуют ни тому, ни другому. LG G Watch, Sony SmartWatch 2, Samsung Gear Fit — все это очень разные, но неизменно нишевые устройства. Такие купят гаджет-энтузиасты, но вряд ли их можно будет увидеть на большинстве рук прохожих. Наверное, единственный аксессуар, которому удается всем нравиться, — Moto 360 от компании Motorola, но эти часы правильней считать исключением из общей массы устройств.
Как следствие производителям нужно экспериментировать с форм-фактором и технологиями, а не делать очередной дисплей на ремешке. Хороший пример — сделать аксессуары такими, как придумала компания Kairos. Производитель объединил классические механические часы с высокотехнологичным устройством. Такой продукт будет одинаково интересен гикам и людям, которые хотят носить на руке классический аксессуар. Подробно об этом я рассказывал в статье «Идеальные смарт-часы — гибрид механики и цифровых технологий», сегодня речь пойдет не об этом. На горизонте появился еще один удачный эксперимент с технологиями, а именно — проекционные часы Ritot. К сожалению, в очередной раз речь идет о кампании по сбору финансирования производства, а не реальном устройстве. Впрочем, проект уже собрал собрал в шесть раз больше денег, чем требуется для его запуска. Осталось дождаться продаж в начале 2015 года, а пока можно посмотреть на необычный подход к умным часам, использовать который не хватает смелости ни у одного гиганта мобильного рынка.
Речь идет об алюминиевом или силиконовом браслете для повседневной носки или спорта. На нем нет дисплея и кнопок, а для показа времени и уведомлений используется проектор. Иными словами, в режиме покоя часы не будут выдавать наличие высокотехнологичной начинки внутри, но при необходимости смогут высветить на верхней части ладони владельца время или завибрировать и показать уведомления о происходящих на смартфоне событиях. Что важно, яркий свет на руке будет виден даже в солнечный день. Для включения часов будет использоваться встряхивание, а также предусмотрена специальная кнопка на корпусе. Производитель заявляет о поддержке уведомления о входящих вызовах, сообщениях, напоминаниях и электронной почте, событиях в календаре и социальных сетях, предупреждения о погоде, а также трансляцию информации от любых приложений для iOS, Android и Windows Phone 8. Если проект соберет еще 100 000 долларов финансирования, производитель также добавить в часы фитнес-трекер, что будет актуально в спортивной силиконовой версии.
В итоге хочется отметить, что именно небольшим неизвестным компаниям удается предлагать по-настоящему интересные идеи для умных часов. Такие, которые смогут привлечь покупателей из разных слоев общества одеть на запястье высокотехнологичное устройство. К сожалению, гиганты мобильного рынка пока могут предложить лишь очередной экран на руке. Возможно, в этой отрасли будущее именно за небольшими компаниями, ведь для производства умных аксессуаров порох вхождения намного ниже, чем для смартфонов и планшетов, так что на этом поле стартапы могут сражаться с гигантами рынка.