Меня зовут Артем, я дизайнер и один из двух членов нашей инди-конторы. Сразу после выхода первой части Numberam'ы, родилась идея о полной переделке игры. Оживить ее и сделать еще больше азарта в простой головоломке с цифрами, добавить экшна и даже юмора стало основной нашей задачей, но при этом нужно было постараться не отойти от сути игры. Графической основой стала классическая тетрадка с двенадцатью листами для погружения игрока в атмосферу, передающую дух знакомой с детства игры. Помимо нового дизайна родилась идея сделать набор ачивментов, а также поддержку Game Center и всех устройств на iOS.
Геймплей Numberama 2 тесно связан с детством и переносит нас в далекие годы, когда сидя на переменке мы исписывали тетрадку за тетрадкой, чтобы пройти игру, которую называли то семечки, то 19, то цифры. Смысл головоломки заключался в полной очистке игрового поля с помощью удаления пар одинаковых цифр или дающих в сумме 10 (по горизонтали или по вертикали). Этот незамысловатый геймплей, исходя из отзывов наших покупателей, затягивает сильнее тех же Angry Birds. Кто-то называет это дзеном, кто-то лучшим таймкиллером, они по-своему правы.
Помимо полностью переработанного интерфейса, было решено добавить ачивменты, чтобы игроки могли бороться за достижения. Например, прохождение игры меньше чем за 15 убранных линий и удаление 1000 пар цифр в общей сложности. Кстати все иконки дрстижений нарисованы шариковой ручкой на бумаге, а затем перенесены в игру.
Также была добавлена поддержка Game Center, чтобы намберамеры могли соревноваться друг с другом. Одним из интересных нововведений стало появление отмены хода росчерком пальца по экрану.
Специально для версии под iPhone родилась мысль сделать выезжающее меню, чтобы игроки могли играть на полном экране, ни на что не отвлекаясь. Но главной задачей было передать, если можно так сказать, «тактильные» ощущения от оригинальной игры на бумаге.
DIY (Сделай сам)
Основное нововведение Numberama 2 — традиционная ручная работа. Таким способом создания игрушки мы постарались отразить настроение «игры на переменке в цифры». Зеленая «Восходовская» тетрадь, внутри которой на обложке ручкой нарисованы каракули, представляющие собой меню, и разлинованное в клетку поле игры вызывают ностальгию.
Интересный факт: все контекстные меню были вырезаны из бумаги, обработаны и перенесены в игру. 99% графических элементов новой Numberam'ы нарисованы шариковой ручкой на листах бумаги, начиная от достижений, заканчивая выезжающими меню с техническим текстом.
Первый программист. История неудачи
Подходил к концу 2011 год, я уже практически дорисовал дизайн новой Numberam'ы, которая готовилась к выпуску весной 2012 года. В то же время наш программист принялся за код. Все шло хорошо, пока внезапно он не перестал отвечать на e-mail. В скайпе мы наблюдали такую же картину. Это странное поведение, так и осталось для нас тайной с налетом мистики, потому что причины, по которым это произошло, остаются для нас неизвестными до сих пор. С этого момента работа над проектом была временно заморожена.
Спасение
Судьба свела нас с программистом Артуром в августе 2012 года, и он сразу стал неотъемлемой частью команды. Всего через полтора месяца, новую версию игры можно было начинать тестировать. Но как это обычно бывает, работа замедлилась, когда пришло время поиска багов и отладки приложения. Начали выявлять различные глюки: то слетала текстура, то выезжало или не выезжало меню. Даже во сне я продолжал тестить очередную бету, но, в конце концов, в апреле 2013 года вышла первая стабильная, готовая к релизу Numberama 2 и мы начали подготовку к запуску…
На старт!
Спустя десять дней со дня космонавтики, мы отправили игру на рассмотрение в Apple, и через неделю игра была готова к запуску в App Store. В общей сложности, если считать чистое время, разработка игры от идеи до выпуска заняла полгода, но из-за сложившихся обстоятельств нам она далась за полтора.
Как и в прошлый раз, мы решили все делать своими силами, то есть без помощи PR-агентств, как настоящие инди-разработчики. Первая часть игры дала нам какой-то опыт и понимание того, что и как работает, если заниматься программой самим. У нас даже появилась база для рассылки пресс-релизов и запросов на обзор игры. Не буду скрывать, что еще на начальных этапах разработки появилась мысль рассказать, о процессе создания в рубрике об историях разработчиков, поэтому все эскизы были сохранены и сфотографированы, а мысли о статье записаны в блокнот. Кстати хотелось бы сказать, что не так много сайтов занимается поддержкой независимых разработчиков, но iGuides — один из немногих, за что ребятам огромный респект!
Разработчики Numberama 2 предоставили редакции iGuides пять промо кодов. Хотите получить игру бесплатно? Тогда расскажите об этой статье в социальных сетях, а в комментариях укажите ссылку на соответствующую запись. Завтра мы подведем итоги и выберем победителей.
Купить Numberama 2 в App Store