1.png

Нечасто пользователям удается узнать, как создаются популярные приложения, какими инструментами пользуются разработчики. Компания MacPaw в своем блоге рассказала про запуск CleanMyMac2 в рамках DevMate, внутренней системы управления приложениями. А Сергей Кудряшов дополнил статью интересными подробностями.

Подготовка к запуску

2.jpg

Идея создания внутренней системы управления приложениями появилась в 2010 году. DevMate должен был помочь в запуске приложений. Его функции — сбор отчетов об ошибках, хранение установочных файлов, поддержка пользователей, статистика установок, лицензирование, выпуск пробных версий.

3.jpg

Бета тестирование совпало с разработкой CleanMyMac2, так что было принято решение выпускать обновленную версию приложения на платформе DevMate.

4.png

Боевое крещение пройдено успешно. За время тестирования CleanMyMac2 в DevMate пришла информация о 13 000 аварийных завершений и 9 000 исключений, его использовали более 5 тысяч пользователей, согласившихся участвовать в программе бета-тестирования. Кроме того, разработчики ежедневно получали десятки сообщений от пользователей с критикой, жалобами и благодарностями. Все это, а также система лицензирования, были сосредоточены в одном месте, за счет чего удалось оптимизировать процесс разработки и эффективней работать над исправлением ошибок.

Начало продаж

5.png

Появление CleanMyMac2 не прошло незамеченным среди владельцев компьютеров Mac. В первый день продаж разработчики насчитали 60 000 закачек приложения, а на настоящий момент приложение скачали более миллиона раз.

Поскольку обновление было бесплатным для пользователей первой версии, процент миграции очень высок. В середине июня уже 55% пользователей оригинального CleanMyMac установили новинку.

Но CleanMyMac2 пользуется спросом не только среди «старичков». Более 40% пользователей впервые купили приложение, заинтересованные функциональностью второй версии CleanMyMac.

Сергей Кудряшов рассказывает, что в MacPaw очень довольны новинкой. CleanMyMac2 вышел на новый уровень, существовавшие утилиты стали проще, а также добавлены новые, которые помогают людям находить больше ненужных файлов на своих Маках. Если проследить за стандартными твитами из приложения, в среднем, люди очищают более 15 ГБ за раз. А иногда этот показатель доходит до нескольких сотен гигабайт.

Создание второй версии CleanMyMac было вызовом для команды, но благодаря отличной команде разработчиков, дизайнеров и проектировщиков, все поставленные цели перед командой достигнуты. И даже сделано намного больше запланированного.

Перспективы

6.jpg

В будущем CleanMyMac станет не только приложением для очистки системы от мусора, но также получит возможности для оптимизации файлов и приложений. При этом функции для освобождения места на жестком диске и оптимизации работы компьютера останутся ключевыми. Так что команда уже думает над следующей версией.

Конечно, в MacPaw не забывают и про текущую версию приложения. Уже вышло несколько обновленных версий CleanMyMac 2 с незначительными улучшениями и исправлением ошибок. Не далее как вчера вышел пятый апдейт 2.0.5, так что работа над второй версией продолжается, и впереди крупное обновление до версии 2.1.

Стабильной работе CleanMyMac 2, своевременному исправлению ошибок и удобной системе лицензирования пользователи обязаны сервису DevMate. В MacPaw его делали для себя, но решили поделиться удобным инструментом с другими. Пока сервис находится на этапе раннего бета тестирования, но с его помощью уже распространяет свои приложения один из разработчиков. 

И на подходе новые. Правда их количество будет не велико, ведь сейчас система ориентирована на софт вне Mac App Store. Но пользоваться DevMate смогут также разработчики, которые хотели бы дать пользователям возможность протестировать приложение перед покупкой в MAS. 

Конечно, это только начало жизни сервиса, который через несколько лет, по планам MacPaw, будет использоваться всеми разработчиками для платформ Apple. Выгода для конечных пользователей на первый взгляд не очевидна. Это примерно как Ford Focus и Ford Kuga, — рассказывает Сергей Кудряшов, — потребители не получают преимуществ от того, что автомобили построены на одной платформе. Но производитель экономит миллионы на стандартизации производственного процесса. В конечном счете время и деньги можно потратить на улучшения, доработку продуктов и новые проекты.