
Владельцы мобильных устройств уже давно могут играть во «взрослые» компьютерные игры, например GTA, Max Payne или XCOM, а на горизонте маячит Bioshock — еще один порт популярного проекта для компьютеров и консолей. На первый взгляд, можно порадоваться тенденции выпуска серьезных игр для мобильных устройств, а после осенней презентации iPhone 6 и iOS 8 ждать еще более крутых новинок в App Store благодаря технологии Metal. Она разработана специально для устройств с процессорами А7, а также будущих чипов компании Apple, и предоставляет приложениям прямой доступ ко всем возможностям GPU, минуя обработку информации процессором. За счет этого скорость прорисовки в «тяжелых» графических сценах может увеличиться до десяти раз, а при помощи Metal на экране могут появляться сцены, состоящие из 1.3 млн треугольников. О поддержке новой технологии уже заявили Epic Games, Crytek, Electronic Arts и Unity. Как следствие, вскоре можно будет увидеть проекты на движках Unreal Engine 4 и Frostbite 3 с выдающимися графическими возможностями. Заядлые мобильные геймеры еще с июньской презентации WWDC должны были потирать руки в предвкушении новых игр с невероятной графикой, захватывающим сюжетом и десятками других достоинств. А кроме того, надеяться на появление оптимизированных для смартфонов и планшетов хитовых Mass Effect, Crysis, Borderlands или какой-нибудь Call of Duty.

Хорошо это или плохо, но я бы не стал делать ставку на значительный скачок в развитии индустрии мобильных игр после презентации Metal и появления нового поколения смартфонов и планшетов Apple. Все дело в том, что портирование популярных компьютерных хитов или создание с нуля игр подобного класса — очень дорогостоящий процесс, которому мешают два фактора. Во-первых, пользователей отталкивает стоимость проектов AAA-класса для смартфонов и планшетов, а во-вторых сам формат мобильных развлечений препятствует появлению крутых новинок. Игры наподобие Flappy Bird, 2048, Dots или Temple Run приносят разработчикам миллионы долларов и заставляют высокооплачиваемых дизайнеров в крупнейших студиях бояться лишний раз попасться начальству на глаза, чтобы не отправиться на бессрочные каникулы или курсы пиксельарта. Все потому, что топовые проекты не удовлетворяют двум требованиям: доступности за счет низкой стоимости или бесплатного скачивания и быстроте игрового процесса.

С первой проблемой разработчики могут справиться за счет снижения цены и увеличения количества покупателей или добавления внутриигровых покупок, но решить вторую проблему шансов практически нет. Достаточно вспомнить, какие игры пользуются наибольшей популярностью на смартфонах и планшетах и модель поведения мобильных геймеров. Раннеры, простейшие аркады и казуалки — вот главные развлечения в общественном транспорте, на обеденных перерывах и в любые другие свободные минуты. Наибольшей популярностью пользуются игры, которые позволяют их быстро запустить, немного поиграть и в любой момент включить без потери прогресса и необходимости заново проходить какой-нибудь сложный уровень. Иными словами, многочасовая насыщенная событиями кампания — это вовсе не то, что нужно пользователям, поскольку нет возможности в любой момент времени прервать игру, а позже быстро продолжить ее. Решить эту проблему постаралась компания Gameloft в однопользовательском режиме Modern Combat 5, значительно уменьшив продолжительность миссий. Увы, это не сработало. В обзоре игры я уже говорил, что переходы по разделам меню между уровнями и продолжительность загрузки по времени получается сопоставима со временем игрового процесса, что вскоре начинает жутко раздражать.

Пара остановок в общественном транспорте, перерыв на кофе или перекур на работе, ожидание запаздывающего приятеля в кафе или баре — все это ситуации, когда мы берем в руки смартфоны или планшеты и готовы поиграть. Но в каждом из этих случаев топовые проекты не справятся со своими развлекательными обязанностями. Время на запуск, навигацию по разделам меню, ожидание загрузки уровня… Пока дождешься возможности приступить к прохождению, велика вероятность, что играть уже не необходимости. А ведь можно было устроить пару забегов в каком-нибудь раннере и пройти пару уровней Angry Birds! Кто-то решит поспорить, что серьезные проекты нужно запускать в более подходящей обстановке, но вряд ли найдется много людей, которые придут домой и развалятся на диване проходить многочасовую кампанию на неудобном сенсорном дисплее вместо того, чтобы сыграть в горячие новинки на компьютере или консоли.
В итоге все эти мобильные версии знаменитых компьютерных игр или масштабные проекты для смартфонов и планшетов никогда не смогут победить аркады и казуалки по количеству скачиваний, а иногда еще и доходам разработчиков. Конечно, бывает круто устроить минутку игровой ностальгии и удивляться как некогда топовые игры «летают» на смартфонах и планшетах или увидеть, каких высот смогли достичь мобильные развлечения, но популярность все равно будет на стороне совершенно других проектов. Начиная с осени 2014 года в App Store наверняка начнут появляться очень крутые игры, но лишь в качестве исключения из правил, а не как массовое явление на смартфонах и планшетах.
Фиг его знает...
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
P.S в голову пришло сравнение с сосисками и подобной им едой: дешево, быстро, "вкусно"; неважно, что вредно и плохо. Но большинство это устраивает.
Сообщение отправлено из мобильного приложения
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Всё таки надо осознавать, что обычно в телефоне играют чтобы убить время в метро, перерывах, на парах. Это не время для серьезных игр.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Интересно было бы взглянуть, сколько собрала GTA VC и GTA SA В AppStore.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Качественных проектов огромное количество у тех же Геймлофта, ЕА и до недавних пор в них даже не было внутреигровых покупок, при этом игры окупались и присутствовали в топах!
Также посоветовал бы автору вспомнить для чего и как большинство использует свои компы)) Думается не вся РС аудитория рубится в топовые проекты..., а, за частую, ограничивается ВОВ, ЦС, Линейкой... И многие проекты развиваются, во многом, благодаря заядлым геймерам!
С планшетами ситуация мне представляется аналогичной; да, большинство будет качать примитивную дешевку типа Энгри бердс, в то время как другая будет отдавать предпочтение топовым проектам, пусть даже они и стоят бОльших денег.
Так же думается, что эпл, известная своими просчитанными маркетинговыми ходами, не стала бы вкладывать значительные средства в разработку Metal'а, если бы не была уверена в его востребованности в среде разработчиков;)
Уверен в ближайшем будущем мы увидим интересные проекты от основных игроков рынка мобильных развлечений! И причем эти проекты будут не портами старых игрушек, а проектами именно для мобильных устройств... Ну и конечно, все это по прежнему будет на фоне выхода кучи "проходного мусора" для общественного транспорта, перекуров, ожиданий итд)
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides