Почему я не верю в топовые игры для смартфонов и планшетов

Артур

Владельцы мобильных устройств уже давно могут играть во «взрослые» компьютерные игры, например GTA, Max Payne или XCOM, а на горизонте маячит Bioshock — еще один порт популярного проекта для компьютеров и консолей. На первый взгляд, можно порадоваться тенденции выпуска серьезных игр для мобильных устройств, а после осенней презентации iPhone 6 и iOS 8 ждать еще более крутых новинок в App Store благодаря технологии Metal. Она разработана специально для устройств с процессорами А7, а также будущих чипов компании Apple, и предоставляет приложениям прямой доступ ко всем возможностям GPU, минуя обработку информации процессором. За счет этого скорость прорисовки в «тяжелых» графических сценах может увеличиться до десяти раз, а при помощи Metal на экране могут появляться сцены, состоящие из 1.3 млн треугольников. О поддержке новой технологии уже заявили Epic Games, Crytek, Electronic Arts и Unity. Как следствие, вскоре можно будет увидеть проекты на движках Unreal Engine 4 и Frostbite 3 с выдающимися графическими возможностями. Заядлые мобильные геймеры еще с июньской презентации WWDC должны были потирать руки в предвкушении новых игр с невероятной графикой, захватывающим сюжетом и десятками других достоинств. А кроме того, надеяться на появление оптимизированных для смартфонов и планшетов хитовых Mass Effect, Crysis, Borderlands или какой-нибудь Call of Duty. 


Хорошо это или плохо, но я бы не стал делать ставку на значительный скачок в развитии индустрии мобильных игр после презентации Metal и появления нового поколения смартфонов и планшетов Apple. Все дело в том, что портирование популярных компьютерных хитов или создание с нуля игр подобного класса — очень дорогостоящий процесс, которому мешают два фактора. Во-первых, пользователей отталкивает стоимость проектов AAA-класса для смартфонов и планшетов, а во-вторых сам формат мобильных развлечений препятствует появлению крутых новинок. Игры наподобие Flappy Bird, 2048, Dots или Temple Run приносят разработчикам миллионы долларов и заставляют высокооплачиваемых дизайнеров в крупнейших студиях бояться лишний раз попасться начальству на глаза, чтобы не отправиться на бессрочные каникулы или курсы пиксельарта. Все потому, что топовые проекты не удовлетворяют двум требованиям: доступности за счет низкой стоимости или бесплатного скачивания и быстроте игрового процесса.


С первой проблемой разработчики могут справиться за счет снижения цены и увеличения количества покупателей или добавления внутриигровых покупок, но решить вторую проблему шансов практически нет. Достаточно вспомнить, какие игры пользуются наибольшей популярностью на смартфонах и планшетах и модель поведения мобильных геймеров. Раннеры, простейшие аркады и казуалки — вот главные развлечения в общественном транспорте, на обеденных перерывах и в любые другие свободные минуты. Наибольшей популярностью пользуются игры, которые позволяют их быстро запустить, немного поиграть и в любой момент включить без потери прогресса и необходимости заново проходить какой-нибудь сложный уровень. Иными словами, многочасовая насыщенная событиями кампания — это вовсе не то, что нужно пользователям, поскольку нет возможности в любой момент времени прервать игру, а позже быстро продолжить ее. Решить эту проблему постаралась компания Gameloft в однопользовательском режиме Modern Combat 5, значительно уменьшив продолжительность миссий. Увы, это не сработало. В обзоре игры я уже говорил, что переходы по разделам меню между уровнями и продолжительность загрузки по времени получается сопоставима со временем игрового процесса, что вскоре начинает жутко раздражать.


Пара остановок в общественном транспорте, перерыв на кофе или перекур на работе, ожидание запаздывающего приятеля в кафе или баре — все это ситуации, когда мы берем в руки смартфоны или планшеты и готовы поиграть. Но в каждом из этих случаев топовые проекты не справятся со своими развлекательными обязанностями. Время на запуск, навигацию по разделам меню, ожидание загрузки уровня… Пока дождешься возможности приступить к прохождению, велика вероятность, что играть уже не необходимости. А ведь можно было устроить пару забегов в каком-нибудь раннере и пройти пару уровней Angry Birds! Кто-то решит поспорить, что серьезные проекты нужно запускать в более подходящей обстановке, но вряд ли найдется много людей, которые придут домой и развалятся на диване проходить многочасовую кампанию на неудобном сенсорном дисплее вместо того, чтобы сыграть в горячие новинки на компьютере или консоли.

В итоге все эти мобильные версии знаменитых компьютерных игр или масштабные проекты для смартфонов и планшетов никогда не смогут победить аркады и казуалки по количеству скачиваний, а иногда еще и доходам разработчиков. Конечно, бывает круто устроить минутку игровой ностальгии и удивляться как некогда топовые игры «летают» на смартфонах и планшетах или увидеть, каких высот смогли достичь мобильные развлечения, но популярность все равно будет на стороне совершенно других проектов. Начиная с осени 2014 года в App Store наверняка начнут появляться очень крутые игры, но лишь в качестве исключения из правил, а не как массовое явление на смартфонах и планшетах.
0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Денис Матикін
–28
Да похуй на твое мнение- не веришь да и не веришь

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
6 августа 2014 в 19:21
#
+4
А вот на самом деле...

Фиг его знает...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
6 августа 2014 в 19:23
#
+5
Бред какой-то

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
6 августа 2014 в 19:30
#
+30
Пользователь удален
А еще разработчики просто ленятся делать качественные игры, ведь запилить очередной free-to-play куда проще и быстрее. В топе AppStore имеют место быть и большие игры, как например, The Room. Разработчики не побоялись начинать с крупного проекта, и, думаю, их труд окупился вполне, что и должно быть для всех примером. А то кормят людей какахами, а они хавают, потому что бесплатно.
P.S в голову пришло сравнение с сосисками и подобной им едой: дешево, быстро, "вкусно"; неважно, что вредно и плохо. Но большинство это устраивает.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
6 августа 2014 в 19:32
#
+89
О Боже мой, да всем насрать, во что ты там веришь или не веришь, диванный аналитик! Но что GTA очень долго держалась в топах это факт. А тот-же Minecraft до сих пор там!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
6 августа 2014 в 19:32
#
+67
Да, есть такое. Особенно прикольно понимать, что казуалки типа candy crush зачастую обходятся юзерам дороже всяких гташек за счет инаппов.
Всё таки надо осознавать, что обычно в телефоне играют чтобы убить время в метро, перерывах, на парах. Это не время для серьезных игр.
6 августа 2014 в 19:35
#
+20
Все правильно написано

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
6 августа 2014 в 19:35
#
+105
Сегодня я очень согласен с Сотниковым.

Интересно было бы взглянуть, сколько собрала GTA VC и GTA SA В AppStore.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
6 августа 2014 в 20:18
#
0
Не забываем про Hearthstone. В него разве что в метро не поиграешь, партии не дольше 15-и минут, а проект ААА класса.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
6 августа 2014 в 20:28
#
+43
Я не согласен ! Доходы идут не скромные . Безумное количество людей покупают топовые игры . Про диван тоже не верно сказано . Я могу часами пролёживать за игрой ) да, играть на консоли или ПК намного круче ,безусловно . Но не всегда охота сидеть за креслом ,хочется мобильности . А консоль есть далеко не у каждого, ибо дорогое удовольствие ,да и доступно далеко не во всех городах . Близок тот день ,когда мы все будем рубать в ЧИСТО консольные игры с геймпадами на телефонах) я в этом уверен

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
6 августа 2014 в 21:58
#
Денис Новиков
+1206
У меня есть плойка и мне по — все равно.
6 августа 2014 в 22:07
#
+70
Недавно снёс со своего смарта все казуалки, которые ограничиваются нажатием одной кнопки, ибо понял, что это совсем уже убивает мой мозг. Разрабы сделали г***о, а народ сожрал. Надо дать им толчок на создание действительно интересных, крупных игр, без внутреигровых лабудей, и тогда за их игру заплатят.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 августа 2014 в 00:13
#
SithV
+1704
7 августа 2014 в 05:30
#
SithV
+1704
world of tanks тоже конкурент crisys, gta, call of duty?)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 августа 2014 в 05:39
#
Роман Бородин
+12
Я от XCOM просто зверское кол-во раз высаживал аккумулятор на дню. Мне интересны только такие проекты.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 августа 2014 в 11:07
#
0
Играю в общественном транспорте в world of tanks и рад, что есть такая замечательная игра. Если же дорога предстоит длительная, то hearthstone вам в помощь. Ну и не забываем про игру от njantic by google — Ingress, затягивает так, что и гулять потом выходишь только для того, чтобы захватить пару порталов)))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 августа 2014 в 11:55
#
cuantro
+621
На PSP много суперхитов, и это то же мобильные игры.
7 августа 2014 в 14:16
#
SithV
+1704
нет, тут имеются ввиду именно смартфоны итп, ПСП это все-таки консоль, и она заточенна именно под графику.. изначально предполагается, что юзер будет отдавать предпочтение серьезным проектам, покупая этот тип устройства)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
8 августа 2014 в 03:12
#
Илья Фрадкин
0
Вот бы bloodomen первый выпустили он 2д, он так прекрасен, что все данжей хандры нервно курят в стороне
7 августа 2014 в 23:51
#
+19
Не надо всех под одну гребенку

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
8 августа 2014 в 19:08
#
Александр Зиновьев
+2
Пока дойдет, что нужен порт таких игр как Fallout, Dragon Age, SWTOR II — пройдут годы.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 августа 2014 в 04:28
#

Читайте также