Apple Music

Руководитель проекта Apple Music Джимми Айовин выступил в Сан-Франциско на саммите Vanity Fair New Establishment и рассказал о том, каким он видит будущее музыкальной индустрии.

По словам Айовина, то, что некоторые сервисы предлагают пользователям слушать и скачивать музыку бесплатно, стало настоящей проблемой для лейблов и музыкантов. Такие сервисы, по его мнению, «сидят на хребте у артистов» и за их счет наращивают свою пользовательскую аудиторию. У Apple, уверен Айовин, тоже не было бы с этим проблем — компания могла сделать сервис Apple Music бесплатным и привлекла бы к нему сотни миллионов пользователей.

Айовин вспомнил конфликт, который возник у Apple с певицей Тэйлор Свифт незадолго до запуска Apple Music. Она возмутилась тем, что Apple отказалась платить музыкантам отчисления в течение всего срока, пока этот сервис работает в бесплатном тестовом режиме. Айовин говорит, что генеральный директор Apple Тим Кук и вице-президент Apple по программному обеспечению и сервисам Эдди Кью молниеносно приняли решение и согласились выплачивать роялти. Конфликт был улажен, более того — в Apple Music появился альбом Тэйлор Свифт «1989», хотя ранее певица убрала его из всех других сервисов (тоже из-за несогласия с политикой выплат музыкантам).

В начале этого месяца у первых пользователей Apple Music закончилась бесплатная пробная подписка, однако Apple не раскрывает, сколько слушателей осталось в этом сервисе. По словам Айовина, дела у Apple Music идут очень хорошо, иначе он нашел бы себе другую работу.

Джимми Айовин

Айовин долгое время работал музыкальным продюсером, поэтому не понаслышке знаком со многими сложностями в песенной индустрии. По его словам, раньше музыканты ждали, что появится кто-то, кто будет заниматься дистрибуцией. Вышедшие словно из ниоткуда онлайн-сервисы эту проблему не решают, потому что они не заинтересованы в продаже музыки и раздают ее бесплатно.

Конечно, далеко не всем нравится идея Apple выдавить с рынка бесплатные музыкальные сервисы. Министерство юстиции вместе с Федеральной торговой комиссией США в настоящее время проводят проверку, подозревая Apple в давлении на музыкальные лейблы. Компания будто бы заставляет звукозаписывающие фирмы отказаться от продления контрактов со Spotify в обмен на преференции в Apple Music. YouTube тоже может пострадать, Apple предложила Universal компенсацию всех отчислений, которые этот лейбл получает от Google, в обмен на то, чтобы принадлежащая ему музыка была удалена из этого сервиса.

В любом случае, последнее слово останется за лейблами. Если они решат, что музыка должна быть платной, так и будет.
Читать далее