Как сообщает Bloomberg, компания Apple ограничила проект по разработке автомобиля с кодовым названием Project Titan. По сути, компания прекратила строить собственный автомобиль, сфокусировавшись только на программном обеспечении. В последнее время штат Project Titan только сокращается.
— За последние месяцы сотни участников команды по разработке автомобиля, которая насчитывает порядка 1 000 людей, получили новое задание, были уволены, или покинули Apple по собственному желанию.
Компания Тима Кука разрабатывает систему автономного управления автомобилем, подобную Tesla Autopilot. Руководство Apple дало команде Project Titan время до конца следующего года на то, чтобы доказать возможность разработки системы автономного вождения. Только после этого будут приняты дальнейшие стратегические решения.
— Изменение стратегии и дедлайн были установлены после месяцев стратегических споров, смен решений высшего руководства и проблем с поставками в неофициальные лаборатории Apple в Саннивейле.
Apple запустила Project Titan в 2014 году, рассчитывая ворваться в автомобильную индустрию, которая в то время переживала острый кризис. Корпорация быстро собрала команду, состоящую из ветеранов Apple, и специально нанятых экспертов (многие из которых пришли из Tesla). В 2015 году процесс разработки практически остановился из-за споров внутри корпорации. В начале 2016 года проект покинул лидер Стив Задески (Steve Zadesky), который раньше работал на Ford.
Руководство над Project Titan на некоторое время принял Дэн Риччио (Dan Riccio), но затем его заменил Боб Мэнсфильд (Bob Mansfield).Проблемы с поставками
В ходе разработки автомобиля Apple столкнулась с проблемой, которой у нее до этого никогда не было — поставщики комплектующих очень неохотно шли на сотрудничество с калифорнийской компанией.
Работая над новым iPhone корпорация без проблем получает прототипы комплектующих в очень сжатые сроки, потому что поставщик всегда рассчитывает на крупные заказы. В автомобильной промышленности этот процесс проходи сложнее — поставщики с неохотой тратят ресурсы на производство комплектующих для автомобиля, который не появится на рынке в ближайшие годы.
Автомобилю требуется намного больше уникальных деталей, чем iPhone или iPad. Гендиректор Tesla Илон Маск в интервью Recode этим летом объяснил главную проблему производства высокотехнологичного автомобиля:
— Автомобиль имеет тысячи уникальных компонентов… В процессе принимает участие несколько тысяч поставщиков, а темп производства задает самый неудачливый и некомпетентный поставщик. Задержки с поставкой комплектующих происходят из-за всех возможных видов проблем: пожар, землетрясение, цунами, крупный град, торнадо, кораблекрушение, и даже перестрелка на мексиканской границе.
Что осталось от Project Titan?
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что Apple не выпустит собственный автомобиль в ближайшие 3-5 лет.
Если разработка системы беспилотного управления автомобилей окажется успешной, скорее всего, Apple найдет партнера среди существующих автопроизводителей. Также не стоит отбрасывать вероятность, что компания Тима Кука купит существующую компанию целиком.