Apple объявила информационную войну — почему из App Store удаляли приложение iGuides
   
В App Store вернулось мобильное приложение iGuides, отсутствовавшее в магазине с 17 марта за нарушение правил публикации. В новой версии читатели больше не смогут видеть ссылки на скачивание программ и игр для Android и Windows Phone, раздел со скидками в App Store, нет возможности отслеживать новинки музыки и фильмов в iTunes Store. Кроме того, компания Apple запретила упоминания других платформ, что привело к отказу от деления контента на категории. Если раньше наши читатели могли выбрать новости Apple, Google, Microsoft, Аксессуары или другие категории и смотреть только интересующий их контент, теперь этого сделать не удастся — в приложении осталась лишь общая лента новостей. Впрочем, ситуация с удалением iGuides из App Store и необходимость менять приложение — это не только вопрос удобства для наших читателей.

9 марта обновилось лицензионное соглашение App Store, в котором появился пункт 3.1. Именно из-за него iGuides было удалено, равно как несколько других новостных приложений. Так что же особенного в обновленном соглашении? Приложениям, в которых упоминаются другие мобильные платформы, будет отказано в размещении в App Store. В частности, запрещена публикация новостной информации о Google и Microsoft, нельзя упоминать эти компании и разрабатываемые ими мобильные платформы в описании, на скриншотах, а также в контенте и разделах приложения. Кроме того, запрещена информация, содержащая слухи или неподтвержденную информацию о продуктах компании Apple. Еще один важный нюанс при публикации обзоров кросс-платформенных приложений, речь должна идти только о версиях для App Store. Ссылки на другие магазины приложений также запрещены. Вопрос о публикации обзоров устройств без логотипа Apple остается открытым, но я бы не удивился, узнав, что они тоже находятся под запретом.

До сих пор компанию Apple не интересовал контент новостных приложений, публикуемых в App Store. Теперь это изменилось и может иметь далеко идущие последствия. За примерами далеко ходить не надо, в эпоху всеобщего распространения мобильных технологий, темы гаджетов, приложений и сервисов затрагивают сейчас даже непрофильные СМИ. Попробуйте представить, где может встретиться запрещенная информация? TJournal, Хабрахабр, Лайфхакер, даже РБК Новости и Газета.Ru — во всех этих приложениях, так или иначе, публикуются новости высоких технологий. Нужно ли говорить, что форматы таких изданий не могут быть ограничены информацией только лишь о компании Apple? К этому можно добавить агрегаторы типа приложения Anews и его аналоги — все они содержат новости конкурирующих компаний, приложения для других мобильных операционных систем, и слухи про Apple.

Самое ужасное во всей этой ситуации то, что теперь компания Apple не просто оценивает допустимую функциональность приложений, публикуемых в App Store, но также пытается влиять на редакционную политику сайтов. Цензоры магазина должны обращать внимание на оболочку новостного приложения, но никак не содержание. Увы, теперь это происходит. После нескольких отказов со ссылкой на новый пункт правил мы решили по телефону связаться с сотрудниками компании и постараться найти решение проблемы. В ответ мы получили устное пожелание пересмотреть контент сайта. А если точнее, публиковать 70% контента про компанию Apple и ее продукты. В качестве эксперимента мы пошли на этот шаг, а также изменили функциональность мобильного приложения. Нужно ли говорить, что после этого приложение без проблем вернулось в App Store? Повторюсь, это был лишь эксперимент. Мы не собираемся менять редакционную политику и продолжим рассказывать все самое важное и интересное на рынке высоких технологий, независимо от того, про какую компанию идет речь. Увы, нашим читателям придется быть готовыми к очередному удалению приложения из App Store.

Можно ли решить эту проблему и выпускать приложения, строго соответствующие правилам App Store? С технической точки зрения это реально. Однако нужно понимать, что разработка новых версий займет продолжительное время, а создание специфических API для дифференцированной публикации контента стоит дорого. Впрочем, в реальности далеко не все издания могут позволить себе пойти на такой шаг из-за редакционной политики и в силу других причин. Да и не факт, что читатели хотели бы получить настолько урезанную новостную ленту.

Одним из немногих изданий, раз и навсегда решивших эту проблему стало The Verge, сравнительно недавно отказавшееся от приложений в пользу чтения в браузере. В этом есть здравый смысл, поскольку теперь они избавились от зависимости от политики компаний и магазинов софта. Однако главной причиной отказа от приложений, конечно же, был контент — некоторые материалы обязательно нужно смотреть в браузере из-за спецверстки или наличия особых интерактивных элементов. В качестве примера можно привести некоторые наши публикации — Поздравь Apple с Днем рождения, обзоры Mac Pro 2013 или iOS 8. В мобильной версии сайта читатели видят спецверстку и интерактивные элементы, в то время как пользователи приложения вынуждены смотреть обычный текст с картинками или переходить в браузер. К тому же мы постоянно работаем над улучшением функциональности мобильной версии сайта, например, скоро раздел «Скидки в App Store» будет доступен читателям мобильной и полной версии сайта. Так может быть стоит отказаться от приложений при наличии подобной цензуры и попыток давления на редакционную политику?