Обзор iPhone 6s

В конце прошлой недели в Россию было ввезено всего около 500 iPhone 6s и 6s, причем из них продано не более 400 штук. Такие данные приводит Hi-Tech Mail.Ru. В прошлом году в первые дни начала продаж «серые» поставщики ввезли в Россию в 10 раз больше смартфонов Apple — примерно 5000 штук. Лучше всего продавались модификации с золотистыми корпусами, они были в дефиците и стоили дороже вариантов с другими цветовыми оформлениями.

Кустарно ввезенные iPhone 6s и iPhone 6s Plus с минимальным объемом памяти 16 гигабайт в конце прошлой недели стоили по 100 000 — 130 000 рублей, но уже в воскресенье цены на них стали падать. Сейчас их можно купить почти в два раза дешевле — максимум за 70 тысяч рублей, то есть почти за столько же, за сколько продавалась базовая модель iPhone 6 в прошлом году. Если считать в долларах, в прошлом году «серым» продавцам удавалось торговать айфонами с наценкой от 100% и более, но в этом году они довольствуются минимально допустимой с учетом всех рисков маржой — примерно по 100 долларов за каждое устройство.


Россия не вошла в числе стран «первой волны», где продажи iPhone 6s и 6s Plus стартовали в прошедший уикэнд. Официально эти смартфоны, по слухам, появятся в нашей стране в конце октября. С учетом существующего курса валют компания Apple обсуждает с реселлерами цены на уровне 57 000 рублей за iPhone 6s с минимальной памятью, что соответствует наиболее выгодным предложениям от неофициальных продавцов. Для сравнения: в прошлом году iPhone 6 с 16 ГБ памяти стоил у реселлеров Apple от 31 990 рублей, а это в 2,5 раза меньше его стоимости у «серых» поставщиков в первые дни продаж.

На «сером» рынке сложилась уникальная для Apple ситуация — еще новые айфоны в начале продаж никогда не стоили так дешево относительно цен в США и предполагаемых официальных цен в России. Но даже так их привлекательность в глазах российского потребителя оказалось более чем в 10 раз ниже, чем в прошлом году. Если считать этот уровень спроса показательным, то новые смартфоны Apple рискуют провалиться в России после начала их официальных продаж. Это обусловлено как минимум двумя факторами. Во-первых, за последний год население нашей страны стало менее платежеспособным и стало присматриваться к более дешевым смартфонам от китайских производителей. Во-вторых, iPhone 6s и 6s Plus не сильно отличаются от прошлогодних iPhone 6 и 6 Plus, поэтому многие пользователи не увидят смысла в покупке слегка улучшенных моделей со старым дизайном, особенно с учетом высокой стоимости апгрейда.

Похоже, фраза «единственное, что изменилось, — это все», произнесенная Тимом Куком на презентации iPhone 6s, применима к России совсем не с тем смыслом, который им подразумевался. Все эти проблемы имеют отношение только к нашей стране. Apple ожидает, что продажи iPhone 6s и 6s Plus станут рекордными в истории компании. Такого же мнения придерживается компания Foursquare, которая спрогнозировала, что Apple удастся продать за первый уикэнд от 13 до 15 миллионов новых смартфонов.