Как очистить кэш Apple Music

Если вы не пользуетесь утилитами для очистки «мусора» типа CleanMyMac для macOS или CleanMyPC для Windows, хорошим способом освобождения памяти может стать очистка кэша Apple Music в iTunes. Стриминг треков устроен таким образом, что сервис полностью загружает песни перед прослушиванием и оставляет их на жестком диске компьютера для ускорения доступа в будущем, а кроме того, iTunes хранит все сопутствующие данные типа обложек прослушанных композиций, а также треков из рекомендаций в разделе «Для вас». Для пользователей компьютеров, которые не сильно ограничены в объеме памяти это вряд ли будет проблемой, однако если речь идет об SSD-накопителях небольшого объема, очистка кэша может стать хорошим способов увеличить память.

iTunes хранит данные Apple Music в следующих локациях:

Mac: ~/Library/Caches/com.apple.itunes
Windows: C:\Users\USERNAME\AppData\Local\Apple Computer\iTunes\

А наиболее «тяжелые» данные, которые чаще всего не нужны пользователю, находятся в подпапках fsCachedData (обложки альбомов) и SubscriptionPlayCache (кэш прослушанных треков). Обе эти папки могут быть безопасно удалены пользователям без потери каких-либо важных данных в iTunes, а при следующем запуске плеера они будут автоматически созданы и снова начнут постепенно наполняться.

Инструкция: как удалить кэш Apple Music в iTunes на macOS или Windows


1. Закройте iTunes
2. Откройте папку кэша iTunes
- На Mac запустите Finder, нажмите сочетание Shift+Command+G, вставьте ~/Library/Caches/com.apple.itunes и перейдите к этой папке
- На PC с использованием Проводника перейдите к папке C:\Users\USERNAME\AppData\Local\Apple Computer\iTunes\ Не забудьте вместо USERNAME подставить ваше имя пользователя.
3. Удалите папки fsCachedData и SubscriptionPlayCache и очистите Корзину.

В зависимости от того, насколько активно вы используете Apple Music и как часто слушаете новые треки, эта операция позволит очистить от сотен мегабайт до нескольких гигабайт памяти на вашем компьютере. Если вы также хотите очистить кэш Apple Music на iPhone или iPad, зайдите в Настройки / Музыка отключите опцию «Медиатека iCloud» и через несколько минут включите ее снова. Либо вы также можете запустить приложение Музыка, перейти  в раздел «Для вас», в правом верхнем углу открыть свой профиль, и выйти из аккаунта. После этого нужно перезапустить приложение снова залогиниться.