iPod изменил музыку

Вы знаете зачем Apple потратила 3 миллиарда долларов на Beats? У компании не было никаких аппаратных разработок. Доктор Дре мог похвастаться только дизайн–лабораторией, где придумывали внешний вид наушников. Главным двигателем успеха Beats стали маркетинг и продвижение, позволившие продавать миллионы копий наушников. В Apple решили, что Доктор Дре и Джимми Айовин – сооснователи Beats, умеют достать кролика из шляпы и раскрыли кошелек.

Спустя три года после крупнейшей в истории сделки, Apple выпустила AirPods – гаджет, поразивший журналистов, положительными эпитетами восхвалявшими Кука и гениальных инженеров компании. Наушники, ожидание которых растянулось на месяцы, понравились и первым пользователям. Хотя Apple не сделала ничего особенного. Процесс привязки наушников к устройству простой – таким он должен был стать давно. Странно, почему производителей аксессуаров и пользователей устраивали регулярные танцы с бубном вокруг беспроводных аксессуаров. Необходимость заново подключаться к устройству убивала желание включать музыку. В Apple поняли как с этим бороться, облагородили девайс приятными бонусами вроде автоматической паузы и привязки наушников к iCloud и ожидаемо задрали ценник до 13 тысяч рублей.

Но что это меняет, если я люблю слушать музыку? EarPods, которыми комплектуется каждый iPhone, не подходят для музыки. Как гарнитура сгодятся, но не больше. AirPods в этом не отличаются от комплектных наушников: слабая шумоизоляция и простецкий звук определяют принадлежность наушников. И хотя наушники в первую очередь используются для музыки, AirPods останутся универсальным, но не лучшим решением для этого. AirPods подходят послушать альбом-другой в дороге, но для постоянного использования я выберу наушники с лучшим звучанием за меньшую цену.

В обзорах AirPods называют не наушниками, а гаджетом. Прослушивание музыки – одна из функций. И если вам важнее слышать такой звук, каким его задумал автор песни, как говорил Доктор Дре, то AirPods для этого вряд ли подойдут. Совмещать функции у AirPods получается, но по отдельности выходит либо не очень качественно, либо неприлично дорого. AirPods подойдут для обывателя, не искушенного богатым звуком дорогих наушников или долгим времени работы, как в беспроводных Beats Solo 3. Apple создала гаджет, упрощающий взаимодействие с iPhone – еще один аксессуар для своего смартфона, как Apple Watch. Качество звука, которого не оценит потенциальный пользователь AirPods здесь играет второстепенную роль, поэтому Apple не стали уделять этому лишнего внимания. Наушники звучат так, как это устроит целевую аудиторию.

AirPods не изменят ничего на рынке музыкальных наушников. Но если отделить их в категорию универсальных устройств, которые справляются с несколькими задачами, то здесь AirPods лучшие. Хотя бы потому что альтернативы им еще нет. Очевидно предположить, что AirPods станут отправной точкой для создания целой категории устройств, воспроизводящих музыку, активирующих голосового помощника и другие функции смартфона. Samsung, купившая за 8 миллиардов долларов Harman Kardon – производителя аудиооборудования, не сможет не отличиться. Стоит ждать появления аналогичных помощников от китайских компаний, например Xiaomi. Через год-два выставки вроде прошедшей в Лас-Вегасе CES будут пестрить беспроводными наушниками с функциями, уходящими далеко за привычные возможности простых наушников. Конкуренция разовьет категорию устройств и в ближайшем будущем человек с наушниками без проводов в ушах перестанет выглядеть странно.