+4
Почему мы пользуемся опасными аккумуляторами, хотя есть альтернативы?
Александр Кузнецов
—
Учёные постоянно отчитываются о впечатляющих прорывах в разработке аккумуляторов нового типа. Так почему же в смартфонах, планшетах, ноутбуках и прочей электронике повсеместно применяются литий-ионные батареи с небольшой ёмкостью и кучей других недостатков вроде высокого риска возгорания из-за нагрева?
Существует множество более передовых технологий изготовления аккумуляторов, к примеру, литий-воздушных, алюминий-графеновых я и даже на основе бактерий. Разработкой аккумуляторов занимаются десятки компаний. Только в США их, по подсчётам Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам, около семидесяти пяти.
Создание аккумулятора принципиально нового типа — крайне дорогостоящий процесс. Как пишет издание MIT Technology Review, для оснащения миниатюрной научной лаборатории и небольшого цеха по выпуску аккумуляторов требуется около полумиллиарда долларов. Конечно, инвесторы активно интересуются разработкой перспективных технологий, которые могут заменить устаревшие производственные процессы, и на этом рынке довольно много венчурных денег, но финансирование делится между огромным числом стартапов, каждому из которых достаётся совсем немного. Не существует какой-либо одной технологии, в которую поверили бы инвесторы и крупнейшие производители и которую поддержала бы вся индустрия.
Несмотря на все имеющиеся недостатки, литий-ионные батареи более-менее устраивают всех — и производителей, и потребителей. Недостатки аккумуляторов, созданных по другим технологиям, перевешивают их достоинства. Производители могут улучшить один аспект, но при этом им приходится жертвовать чем-то другим. К примеру, батарея может быть тонкой и гибкой, но её ёмкость оказывается слишком мала для того, чтобы её можно было использовать в современной технике; если увеличить ёмкость батареи, то входящие в её состав элементы, разрушаются уже через несколько циклов заряда. Как только инженеры решат одну проблему, вместо неё сразу же возникает несколько новых.
Производители выбрали другу стратегию. Они не экспериментируют с не зарекомендовавшими себя технологиями, а продолжают медленно улучшать литий-ионные батареи и придумывать методы обхода их недостатков, к примеры, выпускают аккумуляторные чехлы, портативные зарядные устройства и добавляют смартфонам функцию ускоренной или беспроводной зарядки. Прогресс происходит очень медленно — ёмкость батарей при сохранении прежних габаритов увеличивается примерно на 5% в год. Кажется, будто это немного, но при сохранении такого темпа спустя 10 лет аккумуляторы будут вмещать в себя в 1,6 раза больше энергии, чем сейчас. Конечно, в 2026 году и этого, скорее всего, окажется недостаточно, но не стоит исключать, что к этому времени будет создана и принята более совершенная технология.
Комментарии
Китайцам ничего не мешает в звонилки ставить более 3000 mah, а Эпл и другим отпетым жлобикам видите ли не хочется опережать прибыль. Понятное дело, что можно скрыть этот недостаток за словом "инновации" и "стал работать чуть больше:))))",но сути дела это не меняет ведь в следующей модели они нихрена не смогут предложить нечто пподуктивное. Вот и живем мы надеждой, что в очередной раз нас чем-то удивят :)
+58
И живут эти звонилки вдвое меньше айфона с батареей 1700мАч. Для тех, кому 9 часов экрана недостаточно, есть повербанк.
+47
+20
Хочешь заработать ХАЛЯВНЫЕ деньги? Так вводи: 0v2mu0 при первом запуске в Крутом приложении AdvertApp!!! Или просто перейди по ссылке: go.advertapp.net/0v2mu0 )))
Знаю, что походе на банальную рекламу, но это действительно отличный способ провести свободное время с ПОЛЬЗОЙ %uD83D%uDE0F%uFEFF
Знаю, что походе на банальную рекламу, но это действительно отличный способ провести свободное время с ПОЛЬЗОЙ %uD83D%uDE0F%uFEFF
+463
Правда? А тогда объясните мне, какого ... Производители строительной техники используют до сих пор кадминвые аккумуляторы? Всё очень просто, пипл схавает, нафиг тратиться больше? Проще дисплей с ещё более чётким изображением воткнуть (всё равно разницы не увидишь, но он стоит дешевле, а остальное маркетологи втюхают) и объяснить, что именно это тебе и надо.
+58
+463
+287
Пусковые токи ооочень большие и их сгладить контроллером невозможно. Да и при работе вероятность повреждения аккумулятора высока, а с литиевыми вы знаете что бывает ;)
+58
Вы физику в школе учили? Знаете, что такое индуктивность? При запуске электродвигателя пусковые токи в десятки раз превышают его рабочий ток и литий ионный аккум от такого и пыхнуть может. Замены кадмиевым аккумам в подобных девайсах пока нет, разве что ионисторы, но у них плотность энергии еще раз в 10 ниже.
+26
Ребята,поймите есть слово "индустрия"-пока это слово будет иметь материальный вес и выгоду,никто не будет думать о том,чтобы поставить в телефон что то новое.Иначе кранты.Подумайте зачем производителям долгоиграющие смарты?Не выгодно!Вот и ставят то,что бы подстегнуть продажи следующих псевдо-поколений устройств.
+280
Все эти разговоры о аккумуляторов в пользу бедных. Это то же самое как рассуждать о том, что есть альтернатива топливу (бензину к примеру) которая дешевле в производстве и не наносит вреда природе и т.д. Это всё наверняка есть, но пока есть нефть и пока этом кто то набивает карманы — "зелёного света" альтернативным источникам не будет.
+280
+50
*оБ аккумуляторах )
Кстати, вы, видимо, очередной поклонник теорий мировых заговоров? Если бы была достойная альтернатива нефти и газу, с приемлемым КПД, думаю, все уже было бы об этом известно. К сожалению, альтернативы пока нет. Имеющиеся прототипы либо ненадёжны, либо с низким КПД, либо затраты на его эксплуатацию обходятся весьма дороже ДВС.
Кстати, вы, видимо, очередной поклонник теорий мировых заговоров? Если бы была достойная альтернатива нефти и газу, с приемлемым КПД, думаю, все уже было бы об этом известно. К сожалению, альтернативы пока нет. Имеющиеся прототипы либо ненадёжны, либо с низким КПД, либо затраты на его эксплуатацию обходятся весьма дороже ДВС.
+50