Больше не всегда значит лучше

Причиной появления iPad Pro 12,9“ стал Surface Pro от Microsoft. Планшет с начинкой и возможностями ноутбука. Apple тоже позиционирует iPad Pro 12,9" как полноценную замену компьютеру. Дорогой, большой, с неактуальной начинкой и рассчитанный на узкий круг покупателей.

В линейке компьютеров Apple пятилетней давности был семнадцатидюймовый MacBook Pro — мощный и дорогой компьютер. О таком уже и не все помнят. Именно из-за высокой цены он продавался хуже остальных в линейке. При этом нельзя сказать, что он не оправдывал вложений —  покупатели, для которых он создавался, у «семнашки» были. В конце 2011 года Apple выпустила последний MacBook Pro 17“. С 2012 года модели с дисплеем Retina выпускаются в 13“ и 15“ диагоналях.

Через пять лет Apple выпускает планшетный аналог «семнашки»: большой, дорогой, и узкоспециализированный iPad. Его цель — Surface Pro. Apple выигрывает гонку, но большой iPad остается на нижней полке дальнего склада, потому что спустя полгода после выхода появляется iPad Pro 9,7“. Новый iPad становится младшим аналогом флагмана, но почему-то опережает его по всем показателям: True Tone дисплей с расширенным цветовым охватом, 12-мегапиксельная камера с Live Photo, 4k и другими наворотами, 5-мегапиксельная FaceTime камера. Этого у большого iPad Pro нет. Еще он стоит дороже. Как Apple позиционирует планшеты — непонятно.

Линейка Pro стала перезагрузкой для планшетов, но в 4 финансовом квартале Apple 2016 года продажи iPad снизились на 6% за год. В конце октября IDC подсчитали, что на линейку iPad Pro приходится меньше трети продаж всех планшетов Apple. Устаревший iPad Air 2 и мобильный iPad mini 4 генерируют большую часть продаж планшетов Apple. Это значит, что потенциальный покупатель iPad в первую очередь смотрит на ценник, а потом на характеристики. 

Планшеты Apple работают долго. Зачем тратится на новый iPad, если старый еще работает? Пятилетний iPad 2 только в этом году перестал поддерживаться Apple. Я до сих пор пользуюсь iPad 4. Он быстро работает на iOS 10 и менять планшет в ближайшие год-два я не планирую. Так же скажет любой пользователь, довольный своим не новым планшетом.

Большой iPad Pro остается невостребованным среди простых пользователей. Ему только исполнился год, а его уже перестали покупать. В Apple наверняка были готовы к такой реакции потребителя. Отсюда и разница в iPad Pro двух диагоналей. Рядовому пользователю проще обходиться с десятидюймовым iPad, поэтому он лучше старшего брата. Для задач, на которые рассчитан большой iPad Pro, его возможностей достаточно. Планшет работает на быстром процессоре A9X, у него хорошая камера, с возможностью записи Full HD–видео, Retina–дисплей с поддержкой Apple Pencil.

Перед Apple стояла задача не дать новому игроку занять нишу на рынке. У Apple это получилось. iPad Pro продается лучше Surface Pro, но Microsoft уверенно сокращает отставание. Планшеты и ноутбуки Surface продаются лучше прежнего. В третьем квартале Microsoft заработала почти миллиард долларов, благодаря доходам от продаж линейки Surface. iPad в четвертом финансовом квартале, совпадающем по времени с третьим финансовым кварталом Microsoft, принесли Apple чуть больше 4 миллиардов долларов. Не забывайте об исследовании IDC, согласно которому на модели Pro приходится меньше трети продаж планшетов. Surface вплотную приблизился к iPad Pro. Усиливающаяся конкуренция за профессионального пользователя планшетов означает одно: большой iPad Pro продолжит мешать растущим продажам Surface Pro.