Едва ли можно недооценить значимость волевого решения Стива Джобса в далеком 2008 году позволить сторонним разработчикам создавать приложения для iPhone, а не просто предлагать пользователям браузерные версии различных сервисов. Магазин приложений App Store стал одним из важнейших событий на рынке мобильных устройств, чью значимость можно сравнить разве что с самим появлением смартфона Apple. Все потому, что сейчас именно набор доступных программ и интерес разработчиков к заработку в определенном магазине определяет судьбу каждой новой и существующей платформы. iOS и Android процветают на рынке, запоздалая Windows Phone собирает лишь крошечные проценты обшего числа пользователей смартфонов, а судьбы новых операционок вроде Tizen, FireFox OS и Ubuntu то и дело ставят под сомнение в силу отсутствия заинтересованности в них разработчиков. Как следствие — пользователей.
Нетрудно догадаться, что после такого вступления будет поздравление App Store с Днем рожения. Да-да, именно десятого июля, шесть лет назад, Стив Джобс совершил очередной прорыв компании Apple и представил миру централизованное хранилище приложений, в котором владельцы мобильных устройств могут удобно искать нужные программы и игры, получать своевременные обновления и актуальные предложения. Разработчики, в свою очередь, получили шанс быть на виду со своими лучшими продуктами и получать хороший доход.
Сегодня App Store — это более 1.2 миллиона приложений для iPhone, iPad, а также универсальных программ и игр, оптимизированных для устройств с большими и маленькими экранами. Всего пользователи загрузили уже 75 миллиардов приложений, а ежедневно App Store посещает более 300 миллионов пользователей. Судя по этой статистике у многих разработчиков дела должны идти очень хорошо, но большой бизнес бывает очень жестоким. В новом отчете о деятельности App Store говорится, что более 21% приложений мертвы: давно не получают обновления, а пользователи не скачивают их. К сожалению, меняются вкусы пользователей, потребность в некоторых приложениях отпадает из-за расширения стандартной функциональности мобильной операционной системы, а некоторые продукты просто не выдерживают конкуренции с более дешевыми, функциональными или визуально привлекательными приложениями. Впрочем, не стоит грустить, ведь это свего рода естественный отбор, так что если какая-нибудь программа так и не будет найдена на закаулках App Store, скорее всего она не заслуживает ни секунды внимания пользователей. К тому же темп прироста новых приложений в магазине явно выше убыли «мертвых» проектов.
Важно, что развитие App Store не прекращается. Пусть даже его время от времени критикуют за неудобный поиск и сложность нахождения непопулярных приложений, в Apple делают все, чтобы привлекать к магазину пользователей и разработчиков. С релизом iOS 8 в App Store появится возможность участвовать в бета-тестировании за счет встроенного сервиса Test Flight, пользователи смогут покупать наборы приложений и смотреть видео помимо скриншотов. К этому можно добавить готовящиеся улучшения в рейтингах и поиске, улучшенные инструменты для разработчиков и, разумеется, новый язык программирования Swift, который обеспечит появление новых разработчиков и качественных продуктов. Кажется, у App Store есть все задатки для лидерства в свою следующую шестилетку!