Nokia 206

В России по-прежнему высоким спросом пользуются кнопочные сотовые телефоны, несмотря на то, что они работают только в сетях 2G и немногим доступнее самых дешевых смартфонов.

В рознице «Мегафона» доля кнопочных телефонов в первом квартале этого года составила 34%, что на три процентных пункта меньше, чем годом ранее. К лету спрос на такие телефоны возрастает на 10-15%, а ближе к осени вновь падает. Это связано с тем, что люди приобретают сотовые аппараты для дачи или поездок, где необходима надежная мобильная связь, но бывает очень сложно найти зарядное устройство.

В магазинах МТС доля сотовых телефонов в первом квартале составила 33%, упав за год с 35%. Потребители в основном выбирают устройства с большими кнопками (так называемые бабушкофоны), раскладушки и самые дешевые модели.

Аналитики «Евросети» подсчитали, что всего в первые три месяца этого года в России было продано 2,7 миллиона кнопочных телефонов. Средняя стоимость аппаратов составила 1850 рублей, а общая выручка от их реализации — около пяти миллиардов рублей. При этом с новыми SIM-картами продается не более 15% телефонов. Это означает, что большая часть покупателей приобретает новое устройство на замену старому или временно переставляет в него SIM-карту из смартфона.

Очевидно, что смартфонам еще долго не удастся полностью потеснить кнопочные телефоны с российского рынка мобильных устройств. Это обусловлено не только разницей в ценах, но и тем, что обычные телефоны работают от одной зарядки гораздо дольше смартфонов. Рынок смартфонов в России в последнее время имеет специфику — на нем опережающими темпами растет спрос на фаблеты и устройства с поддержкой LTE. Очевидно, что кнопочные телефоны вытесняются другими устройствами — недорогими смартфонами B-брендов с небольшими экранами. Операторам, безусловно, выгоднее торговать смартфонами, поскольку они поддерживают как голосовую связь, так и доступ к интернету.
Читать далее