Кто не мечтает о дешевых и качественных смартфонах? На конференции I/O в июле прошлого года корпорация Google объявила о миллиарде активированных устройств на своей мобильной операционной системе. Предложить больше бюджетников – казалось бы, лучший способ увеличить долю, и миру явили нечто замечательное – Android One. Девайсы, лишенные основной проблемы бюджетного класса Android, отсутствия обновлений, обладали рядом качеств, которые должны были обеспечить успех поисковому гиганту и его партнерам на развивающихся рынках: поддержкой двух SIM-карт, слотом для MicroSD и самое главное – стоимостью ниже ста долларов. Но обреченная на успех программа не снискала популярности.
Первыми на коллаборацию в рамках Android One согласились Karbonn, Spice и Micromax. Среди потенциальных участников программы были и более именитые вендоры: Lenovo, Acer, Asus, HTC и Panasonic, но согласно CCS Insight, их интерес быстро угас. Обусловлено это развитием бюджетного сегмента электроники: сегодня даже в ценовой нише до ста американских денежных единиц можно найти десятки моделей с современными характеристиками, пусть и далекими от флагманских.
Особенно продвинулись в искусстве создания дешевых аппаратов китайские производители – только за один день на фестивале в честь дня рождения Xiaomi продала более двух миллионов девайсов. Следовательно, у Android One нет весомых преимуществ.
С другой стороны, в странах с развивающейся экономикой сильны позиции Microsoft: семейство Lumia продолжает расти и преобладающее количество ее новых членов – недорогие аппараты. В этом году «виндофоны» представят и в африканских странах, где рынок смартфонов стремительно развивается. Если в Редмонде вовремя воспользуются неудачей Google и One не составит конкуренцию Люмиям на жарком континенте – у унифицированной операционки появится шанс получить значительный прирост новых пользователей.