Обзор Sony Xperia Ear

Наравне с искусственным интеллектом, машинным обучением и чат-ботами голосовые интерфейсы становятся одним из главных трендов рынка гаджетов и технологий. Google Now, Siri, Alexa, Cortana, Bixby — количество виртуальных ассистентов постоянно увеличивается, пусть и не каждый пользователь готов разговаривать с ними в общественных местах, предпочитая отдавать голосовые команды в спокойно домашней обстановке. Компания Sony не осталась в стороне от этого и тоже предложила свое видение работы с голосовыми интерфейсами. Вместе с концептами Xperia Agent и Xperia Projector гарнитура Xperia Ear с функциями персонального ассистента анонсировала на берлинской выставке IFA 2016, а уже на MWC 2017 производитель объявил о продажах этого аксессуара.

Обзор Sony Xperia Ear

Суть Sony Xperia Ear в объединении моно-гарнитуры для деловых людей с возможностями виртуального ассистента, чтобы свести к минимуму количество обращений пользователя к смартфону. Причем Sony предлагает как использование Google Now (это менее интересно и зачастую реализовано также в других гарнитурах), так и фирменную технологию распознавания голоса и обработки команд Sony Agent Technology. Примерный список заданий, которые можно дать Xperia Ear, доступен на сайте Sony.

Обзор Sony Xperia Ear

В частности, пользователь может спрашивать расписание и планы на определенный день, как добраться в нужное место, звонить и отправлять сообщения, просить прочитать пропущенные сообщения, запускать приложения, управлять музыкой и многое другое. Особенно интересно, что Xperia Ear может работать с некоторыми сторонними приложениями, например, прочитать новое сообщение из WhatsApp и ответить на него. Еще одна любопытная функция – автоматическое включение и зачитывание важной информации и новостей, когда вы подносите гарнитуру к уху, причем пользователь может выбирать по своему усмотрению, что именно Xperia Ear будет рассказывать при активации.


Обзор Sony Xperia Ear

Отдельно нужно отметить тот факт, что в Sony постарались свести к минимуму количество именно голосовых команд, которые не всегда бывает комфортно использовать людям в общественных местах. Xperia Ear оснащена датчиком приближения, гироскопом и акселерометром, что позволяет управлять жестами — кивнуть для подтверждения действий и покачать из стороны в сторону для отмены.

Обзор Sony Xperia Ear

В плане удобства использования и эргономики к Xperia Ear вопросов нет — сама гарнитура очень легкая (всего 6.6 г), практически не ощущается в ухе, однако имеет надежную посадку. Пластиковый кейс для переноски служит также зарядным устройством. Есть технологии голосовой оптимизации и подавления фоновых шумов для качественной передачи голоса. Что касается непосредственно голосового управления, как и любой другой виртуальный ассистент, Xperia Ear иногда некорректно срабатывает при диктовке сообщений и может изредка ошибаться в распознавании команд. Но в целом даже при текущей реализации голосовых технологий у Sony получится удобный и функциональный инструмент для тех, кто часто бывает в ситуациях, когда использование смартфона нежелательно.

Обзор Sony Xperia Ear

Если говорить о будущем, на MWC 2017 была представлена новая стерео-гарнитура Xperia Ear Open-style Concept. Скорее всего, на одной из грядущих выставок она будет анонсирована как коммерческое устройство и появится в продаже. Кроме использования двух наушников, что позволит полноценно слушать музыку, в Xperia Ear Open-style Concept применена интересная технология open-ear, разработанная исследователями Sony. Ее особенность в том, что звуки окружающего мира не приглушаются при использовании гарнитуры и пользователь аксессуара может полноценно участвовать в диалогах с другими людьми, слышать объявления остановок в транспорте, сигналы автомобилей и так далее. Не исключено, что со временем такие смарт-устройства со встроенными голосовыми ассистентами и возможностью управления жестами будут становиться все более распространенными и постепенно станут стандартном на рынке мобильных аксессуаров. В конце концов, нам все равно придется привыкнуть к разговорам с виртуальными помощниками и начать воспринимать их как должное.