В Китае изобрели вечный аккумулятор

Александр


Китайская компания Tsinghua разработала твёрдотельную батарею для электромобилей с впечатляющим ресурсом — до 20 тысяч циклов перезарядки без существенной деградации ёмкости. Такого ресурса хватит на всю жизнь даже тем, кто постоянно проводит время в пути (например, дальнобойщикам и таксистам).

Известно, что такси проезжает до 200 000 километров в год. 20 тысяч циклов зарядки хватит приблизительно на 10 миллионов километров, то есть даже при столь интенсивном использовании аккумулятор прослужит пятьдесят лет. Если пользоваться автомобилем менее интенсивно, он вместе с исправно работающим аккумулятором может не раз перейти по наследству будущим поколениям. К преимуществам твёрдотельных аккумуляторов относится возможность работать в экстремально низких и высоких температурах, что значительно продлевает их ресурс.

Используемые в современных электромобилях аккумуляторы начинают деградировать гораздо раньше (уже после нескольких сотен циклов перезаряда). Они рассчитаны на несколько лет эксплуатации, после чего требуют ремонта вышедших из строя элементов или полной замены.
35
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+176
"впечатляющим ресурсом — до 20 тысяч зарядки без существенной деградации ёмкости"слово "циклов" потерялось в предложении
25 июля 2022 в 13:25
#
+7
Хорошая новость! Надеюсь, это будет рабочим решением, а не останется только на бумаге. Вот бы в телефонах/ноутбуках увидеть такие.
25 июля 2022 в 13:26
#
kardigan
+3574
Дайте знать, когда появятся на али
25 июля 2022 в 13:45
#
павел дергай
+6
Это все МАРКЕТИНГ хрень полная и ценник адовый будет
25 июля 2022 в 14:03
#
+4475
Здорово, но в итоге будет как с лампочками)
25 июля 2022 в 14:36
#
Вася Вотафаков
+5758
Блдь. Редактируйте статьи до того как публикуете, а не после… вырви глаз, €б вашу мать 😡
25 июля 2022 в 14:45
#
Вася Вотафаков
+5758
Вечная батарейка 🔋 убьет двс 🥺😎👍
25 июля 2022 в 14:46
#
tellurian
+1285
Вопрос цены и сколько её заряжать. Отслуживать.
25 июля 2022 в 15:01
#
+4475
Если немного заглянуть в надвигающуюся на нас новую энергетическую реально то в контексте того что происходит с ценами на энергоносители в последние 2-3 года можно предположить что одна зарядка электромобиля будет в итоге стоить как залить один бак (70 литров) бензина, а может и все два бака)
А ещё нас скорее всего заставят платить за утилизацию акб электромобиля + экологический налог на акб того же электромобиля. К моменту когда электромобиль плотно войдёт в нашу жизнь он будет подороже чем наша Любимая бензинка)
25 июля 2022 в 15:10
#
tellurian
+1285
Верно пишите. Сейчас подсадят, а потом цены как рванут вверх и альтернатив будет не много. Многие бросят делать двигатели ДВС.
25 июля 2022 в 15:42
#
+931
Я бы еще насчет доступности лития вопрос поднял. Месторождений в мире раз-два и обчелся. Если электромобили станут массовыми, то цена на вес золота станет, он и сейчас уже в дефиците.
25 июля 2022 в 16:25
#
+4475
Возможно его заменят чем то другим, более доступным и экологичным, но и более дорогим.
А заплатим за это в итоге Мы с Вами)
Сейчас высокоэффективный акб никому не выгоден.
Процессоры эволюционируют каждый год, а акб стоят на месте. Стоят как вкопанные.)
Представьте себе айфон с акб который держит заряд неделю и имеет ресурс в 10000 циклов.
А теперь забудьте об этом , Эппл такого не допустит. Не выгодно.
25 июля 2022 в 16:33
#
tellurian
+1285
Никому не выгодно. Акб расходный материал.
25 июля 2022 в 16:36
#
+4475
Это потому что в это изделие заложен принцип
planned obsolescence( запланированное устаревание)
Очень популярная вещь в современном бизнесе
Он есть даже в лампочке.) даже в энергосберегающей)
25 июля 2022 в 17:18
#
+594
Кроме этого показателя есть еще куча других, которые могут перекрыть все плюсы
25 июля 2022 в 15:04
#
Mers
+5097
И главный вопрос — когда?! Только об этом история умалчивает…
25 июля 2022 в 17:45
#
+46
kkm
Нет и не будет таких батарей. Лет 50 ближайших точно. Очередной фуфел, вроде «графена».
Все что есть и будет «вечного»- это китайские суперконденсаторы (на которых ездят те же белорусские электробусы). А проблема все та же-совершенно никакое отношение емкость/вес по сранению с литиевыми. И решения нет и не будет. Хотя если возить за собой трехтонный прицеп с “вечной” батареей, то вариант реальный, да :)
25 июля 2022 в 20:54
#
¯\_(ツ)_/¯
+1708
Заголовок: вечный аккумулятор
Статья: с ресурсом 20 тысяч циклов.

Вечно гореть в аду.
26 июля 2022 в 11:15
#