Речь идет о трассировке лучей. Для её создания Mundfish привлекла разработчиков из NVIDIA. Из ПК-версии игры технологию убрали в самый последний момент.
Любопытно, что в Mundfish еще в 2018 году делали ставку на создание трассировки лучей. Разработчики даже выпустили специальный трейлер, который демонстрирует возможности видеокарт GeForece RTX от Nvidia.
В 2019 году Роберт Багратуни поделился мнением о передовой функции освещения:
«К сожалению, некоторых людей волнует вопрос частоты кадров, но это не отбрасывает тот факт, что трассировка лучей в играх является сложным делом для разработчиков, которое невозможно было сделать до недавнего времени. На данный момент нам слишком рано сосредотачиваться на кадрах в секунду и производительности. Кроме того, мы используем трассировку лучей всего для трех элементов: отражений, преломлений и теней в окружающей среде. Даже при наличии трассировки производительность хорошая, и мы ожидаем дальнейшего улучшения по мере продвижения разработки. Мы очень тесно сотрудничаем с NVIDIA над оптимизацией игры. Atomic Heart также будет использовать NVIDIA DLSS, позволяющую сделать производительность еще лучше.»
Вполне возможно, что функцию добавят вместе с дальнейшими исправлениями.