Проводя часы за настольной игрой Battlefleet Gothic, относящейся к вселенной Warhammer 40000, я часто представлял как колоссальных размеров космические корабли с миллионными экипажами выходят из варпа (местное параллельное измерение, населённое демонами), приводя свои орудия в боевую готовность, и с дьявольским рвением стараются разорвать броню врага на мелкие куски.

Флагман Империума на фоне хищного космоса

Теперь мне не нужно представлять это лишь силой своего разума. Почти год назад была анонсирована Battlefleet Gothic: Armada — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времeни, разрабатываемая компанией Tindalos Interactive. Издателем выступает орденоносная компания Focus Home Interactive, отвечавшая за релиз душевных и нашумевших проектов:

  • Game of Thrones;

  • Bound by Flame;

  • Styx Master of Shadows;

  • Cities XXL;

  • Blood Bowl II;

  • Loki: Heroes of Mythology;

  • Divinity: Original Sin - Enhanced Edition;

Среди будущих ее хитов — Space Hulk: Deathwing, Technomancer.

С чем у вас ассоциируется Warhammer? Пафос, превозмогание и гордые мужские лица. Мощные тела, закованные в силовую броню, крики «За Императора!» и «Хаос — единственно верный ответ!». Космодесантники, убивающие друг друга из-за разногласий в войне философий великих мужчин из легенд прошлых десяти тысяч лет. Это ещё не всё.

Флагман Хаоса

Все путешествия в сеттинге происходят на просторах необъятного космоса. Огромные космические суда служат Человечеству, воплощая мечты по завоеванию Галактики. Порой целые города в готическом стиле и соборы располагаются на борту этих грозных кораблей.

Сюжет игры рассказывает нам о Готической Войне, разразившейся в одноимённом субсекторе Империума в сороковом тысячелетии. Десятки видов кораблей четырёх рас позволят прочувствовать на себе каждую сторону конфликта. Хаос, возглавляемый Чёрным Легионом, стремящийся уничтожить Святую Терру (планету Земля) и сбросить Императора с Золотого Трона; Орки, решившие устроить большой поход ВААГХ! одновременно с крупной войной двух расколотых лагерей Человечества; Эльдар, вымирающие, отринутые Судьбой космические эльфы, чьи мотивы не понять тщедушным смертным.

Сражения в Battlefleet: Gothic Armada стартуют с расстановки сил на стратегической карте. Верно избранные позиции флагманов и ударных крейсеров помогут быстрее и эффективнее взять инициативу в свои руки, нанеся удар по врагу первым, что кардинально важно в случая численного превосходства соперника.

После этого война берёт в руки первую скрипку. В настольной игре бои происходили пошагово, а в Battlefleet: Gothic Armada драма битвы разворачивается в реальном времени. От игрока (адмирала флота в пустотной войне) требуется максимум микроконтроля. У кораблей, невзирая на их стандартные параметры (огневая мощь, скорость), имеются особенные умения. Именно они не раз спасут вас в момент коварной атаки небольших фрегатов с тыла. Где-то на передовой в этот момент титанические линкоры будут принимать на себя сокрушительный огонь вражеского флагмана. После этого я понял, что роль танков и damage dealer’ов (специалистов по нанесению высокого урона) не чужда даже космическим симуляторам.

Правдивый арт о сражениях в пустоте

В игре учитываются особенности каждой расы в дизайне кораблей. Империум обладает мощными бронированными судами, построенными по заветам Императора. Они несут на своих бортах сотни орудий, но менее манёвренны, чем скоростные суда Хаоса, благословлённые богами. Куски железа, на которых бороздят хладный космос Орки, буквально разваливаются на ходу, но имеют повышенную прочность для тарана. Утончённые Миры-Корабли эльдар состоят из кости, на них установлены самые лёгкие по весу детали, позволяющие плыть флагманам со скоростью разгоняемых штормовым ветром фрегатов.

Корабль Адепта Тзинча

Любое судно подлежит прокачке и кастомизации. Проходя опасное сражение за сражением, ваш флот будет получать опыт и открывать новые умения. Улучшая оружие, вы приближаете себя к победе, но без сноровки и стратегического расчёта можете считать Пустотную войну проигранной. Улучшая броню, вы видоизменяете сам облик вашего флота. Если вы адепт Хаоса, выбранное вами божество сможет знатно отплатить вам за веру. Кхорн умаслит отсеки кровью, Нургл обмажет корабли миазмами и гнилью, Слаанеш — вульгарными символами грубой любви, а Архитектор Судеб Тзинч позволит заглянуть в глаза своим амбициям и гордыне острыми пиками нечестивых соборов с широко распахнутыми человеческими глазами.

Графика игры максимально чётко соответствует канонам сеттинга. Каждый витраж на кораблях Империума Человечества, каждая шевронная полоса на дымящих кораблях орков — всё прорисовано до мелочей. Battlefleet Gothic: Armada должна была выйти давным-давно, чтобы привлечь аудиторию к интереснейшей вселенной, где каждый найдёт ответ, почему стоит вести бесконечную войну. И только боги знают, что нас ждёт после релиза.

 

Читать далее