thumb_10609751d1dd66e4fc3.png

На WWDC 2013 Apple представила сервис потокового воспроизведения музыки, построенный на базе iTunes Store. Для этого представителям компании пришлось порядком измотать себе нервы в переговорах с тремя крупнейшими музыкальными лейблами: Sony, Universal и Warner. К счастью, они закончились успешно, а значит, осенью жители США смогут развлекать себя лицензионной музыкой и не платить за это ни копейки.

Почему бесплатно? Пользователи будут расплачиваться с Apple просмотрами рекламы. Впрочем, от нее можно избавиться с помощью подписки iTunes Match. Облачный сервис становится своего рода абонентской платой за потоковое воспроизведение музыки.

После июньской презентации руководство Spotify, Rdio, Deezer и других подобных сервисов вздохнуло с облегчением: Apple представила интернет-радио. Зато в Pandora наверняка до сих пор не могут заснуть без пригоршни валерьянки, а то и чего покрепче. Ведь именно с «ящичком» будет конкурировать яблочный музыкальный сервис. И сразу с серьезными преимуществами: интеграцией в систему и во много раз большей музыкальной коллекцией. В статье «Сравнение iTunes Radio с конкурентами» в одной таблице можно увидеть преимущества и недостатки каждого сервиса. Но уже 900 тыс треков против 23 млн говорят о многом.

В итоге в iTunes Radio нет избранного, плейлистов, офлайн. Нет даже намека на возможность собрать собственную музыкальную коллекцию. Эти функции останутся прерогативой Спотифаев и им подобным, а в Купертино не хотят угробить свой музыкальный магазин. Очень прибыльный и один из самых авторитетных. Пользователи «радио» могут слушать музыку, а если что-нибудь понравится — далеко ходить не надо. Кнопка «Купить» на видном месте.

thumb_10609751d1ddf1c919c.png

iTunes Radio должен подбирать музыку на основе музыкальных вкусов и развлекать пользователя пока тому не надоест. Нравится жанр, музыкант или трек? После пары тычков «яблочные» алгоритмы заботливо составят плейлист, который в теории должен понравиться. Понравится ли — другой вопрос. Это очень субъективно. Одним будет важно, чтобы после Тимати Бутырка не заиграла, другие кинутся рассуждать о высоких музыкальных материях. Музыкальных онанистов хватает, также как их противоположностей.

Кстати о Бутырках, Натали, Сережке Звереве и других прелестях российского Стора. Когда в нашей стране запустят iTunes Radio — загадка. Можно делать ставки на несколько месяцев или несколько лет. В США с контрактами намучались, а тут еще в дремучее российское правобладательство лезть…

thumb_10609751d1de16934ac.png

Вот и приходится изворотливому уму выдумывать, как добыть заветный доступ к безлимитной музыке. Мало того что лицензионной, так еще и бесплатной. По IP пользователей не проверяют, так что цель — переход в американский магазин. В целом процедура не отличается от способов, которыми заставляют у нас работать Spotify, Rdio и им подобных. С поправкой на то, что платить за сервис не надо, а значит, процедура становится проще раза в два, не иначе.

Владельцам iPhone и iPad, которые застали американский магазин, скорее всего, объяснять ничего не надо. А вот новоиспеченным яблочникам потребуется небольшой экскурс в историю. Были времена, когда на каждом уважающем себя российском сайте про Apple была инструкция по регистрации американского Appel ID. В противном случае Айфон становился дорогой красивой звонилкой. Без приложений, без функциональности. Теперь для регистрации можно вдохновляться процедурой для российского аккаунта. Но нагуглить реально существующий адрес на обратной стороне планеты, а в графе платежной информации поставить стыдливый прочерк. Так можно время от времени переключать аккаунты, балансируя между желанием слушать музыку и совершать покупки.

Но лучше вспомнить, как сменить магазин в несколько кликов прямо на устройстве. Для этого нужно перейти по ссылке в Safari на любой виртуальный товар, который не доступен в России, но есть в США. Игра, музыка, фильм, сериал — да что угодно. Например, Boss, American Horror Story илиCalifornication.

thumb_10609751d1dd8ab4bee.png

В России это не продается, так что пользователь увидит сообщение о недоступности товара и предложение отказаться от попыток или сменить дислокацию. Нас интересует второй пункт. Магазины на устройстве станут американскими, а этого вполне хватит, чтобы активировалась функция iTunes Radio. Не стоит забывать, что новый сервис доступен только пользователям бета версии iOS 7. На шестерке смена магазина приведет к смене магазина, не более. Вернуть русский магазин можно таким же способом, открыть в Safari объект нашего отечественного магазина либо выйти из учетной записи и заново войти. Если хочется не потестировать сервис несколько минут, но полноценно им пользоваться, стоит добавить ссылки для переходов в закладки.

thumb_10609751d1ddb3c419b.png

В заключение примеры практического использования iTunes Radio. Желание получить заряд австралийского позитива от Empire of the Sun обернется прослушиванием Miike Snow, Santigold, Metro Station, Forest the People и относительно бодреньких песен Muse. Компаньонами The Killers станут Coldplay, Red Hot Chilly Peppers и Snow Patrol, а драмчик от Nestky будет вперемешку с Sub Focus, The Qemists и Pendulum.

thumb_10609751d1ddd274d58.png
Читать далее