bj-compared.jpg

Заголовок звучит фантастически, однако это на самом деле так. Давайте вспомним, как происходит подготовка одного кадра любой игры: сначала обсчитывается геометрия, потом карты глубины, затем тени и освещенность, после накладываются текстуры. И только в самом конце происходит так называемая постобработка — на готовый кадр накладываются такие эффекты, как размытие в движении, туман, глубина резкости, различные блики и так далее. И зачастую бывает, что как раз из-за постобработки игра выглядит хуже, чем может быть: к примеру, многие замечали, что в последних Need for Speed или Mafia III картинка вдали «мыльная» — это ни что иное, как искусственная зернистость вкупе с глубиной резкости. Выглядит это мягко говоря некрасиво, и что хуже — это нельзя отключить в настройках игры.

Однако нашлись люди, написавшие две утилиты — ReShade и SweetFX. Что они делают? Они не только позволяют настроить постобработку, но и еще могут ее улучшить: к примеру, в некоторых играх не доступно никакое сглаживание, лучше FXAA (или вообще сглаживания нет) — в итоге в игре отчетливо видны «лесенки». С помощью программ выше можно добавить в игру SMAA сглаживание. Также к примеру в игре могут быть некрасивые блики — пожалуйста, можно изменить и их. Причем более того — все это происходит «на лету», прямо в игре можно включить или отключить такую постобработку и сравнить, когда картинка выглядит лучше. Ну и так как такая обработка происходит уже с готовым кадром, она практически не нагружает видеокарту — fps скорее всего не изменится, самый максимум — упадет на 5-7% если вы включите сглаживание SMAA. 

По ссылкам выше доступны уже готовые конфигурации для нескольких сотен игр. Установка максимально проста: нужно просто извлечь содержимое архива в папку с игрой (при необходимости заменив файлы). В самой игре включение и отключение постобработки происходит при помощи клавиши Scroll Lock (на некоторых ноутбуках для этого еще нужно зажать кнопку Fn). Читами такая модификация не является, так что в онлайне вас за это не забанят. 

Ну и ниже — примеры того, как постобработка может сделать игру красивее. Справа — оригинальная Need for Speed (2016), слева — постобработка при помощи ReShade:

Need for Speed Screenshot 2018.03.12 - 17.57.07.12.png

Обратите внимание на то, насколько четче стал текст на билборде и текстуры асфальта. Причем как я уже писал выше — без всякого влияния на fps.