Фото: Unsplash
1 сентября в России вступил в силу закон, регулирующий деятельность такси. Он предъявляет к агрегаторам, таксопаркам и таксистам дополнительные требования, из-за чего часть водителей ушли из профессии.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым
Некоторые агрегаторы пытаются найти юридические лазейки. Например, запускают тарифы, по которым пассажир не вызывает такси, а арендует автомобиль вместе с водителем. Такая поездка обходится дешевле, поскольку на вызов приезжает водитель, который не подходит под требования нового законодательства (например, судимый за тяжкое преступление, не прошедший перед сменой медосмотр и не включивший свой автомобиль в реестр такси).
Наш главный редактор Георгий Лямин не заметил роста цен на такси, а в некоторых случаях поездки обходятся ему даже дешевле, чем раньше. Для интереса я заглянул в приложение «Яндекс Go» и проверил, сколько стоит доехать по моим привычным маршрутам. Теперь в сервисе почти всегда увеличенный спрос и повышающий коэффициент (причём это не зависит от времени и погоды), а поездки стоят в полтора-два раза дороже.
Скорее всего, «Яндекс Go» и другие агрегаторы не меняли свои тарифы, и действительно иногда можно ездить по старым ценам или даже дешевле. Но, как и прежде, цены формируются динамически в зависимости от количества свободных машин и клиентов, желающих вызвать такси. Видимо, в некоторых городах количество таксистов критически сократилось, а в других они либо начали соблюдать новое законодательство, либо (что более вероятно), даже не в курсе, что появились какие-то дополнительные требования, и, соответственно, продолжают работать как и раньше.
А вы заметили рост цен на такси? Или цены в вашем городе не изменились?