Информационно-аналитическое агентство Content Review обнародовало результаты исследования тарифов российских операторов мобильной связи по итогам второго полугодия 2021 года. Были исследованы тарифы восьми операторов (МТС, «МегаФон», «Билайн», Tele2, Win Mobile (в Крыму), «СевТелекомСвязь», «Крым Телеком» и «Волна Мобайл»).
Минимальный пакетный тариф на мобильную связь подешевел в сравнении с первым полугодием 2021 года на 15% — с 326 до 278 рублей в месяц. Content Review считает, что это произошло в результате исчезновения недорогих предложений с полностью безлимитным мобильным интернетом. Перевод тарифов с безлимитным интернетом в верхний ценовой сегмент позволило предложить более доступные начальные тарифы. Кроме того, Tele2 и МТС запустили новогодние предложения в федеральном масштабе по единой цене, что позволило увеличить доступность связи в регионах, где тарифы традиционно были более высокими.
Индекс доступности связи позволяет наглядно оценить насколько в том или ином регионе расходы на связь влияют на бюджет россиян. Чем меньше индекс, тем меньшую часть своего бюджета тратит абонент на услуги мобильной связи при условии, что он пользуется наиболее доступным по цене тарифом. Наибольшую динамику этот индекс продемонстрировал в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, где традиционно располагаются регионы с менее доступной связью.
Регионы с самой доступной мобильной связью:
- Ямало-Ненецкий АО
- Магаданская область
- Ханты-Мансийский АО
- Сахалинская область
- Москва
Регионы с наименее доступной мобильной связью:
- Республика Дагестан
- Карачаево-Черкесская республика
- Республика Ингушетия
- Кабардино-Балкарская республика
- Чеченская республика
Content Review выделяет два важнейших для рынка события во втором полугодии 2021 года: перевод тарифов с безлимитным интернетом из средней в высокую ценовую категорию и запуск доступных пакетных тарифов с единой абонентской платы для всех регионов. В декабре Tele2 и МТС запустили доступные федеральные тарифы, включающие в себя большие пакеты интернет-трафика, что позволило увеличить доступность связи во всех регионах. «МегаФон» ввел в свою линейку тариф «Минимальный», а «Вымпелком» (бренд билайн) продвигал новый тариф, запущенный в ходе недавнего ребрендинга.