Несколько недель назад хакеры опубликовали слив личных данных клиентов сервиса доставки еды Delivery Club. Оказалось, то была первая часть, а теперь в открытом доступе оказалась вторая.
Ранее аналогичную утечку допустил конкурент Delivery Club — сервис «Яндекс.Еда». Роскомнадзор оштрафовал «Яндекс» на 60 тысяч рублей за нарушение требований при работе с персональными данными, а некоторые пользователи подали на компанию в суд, требуя компенсацию морального вреда, который они оценили в 100 тысяч рублей на каждого. Российские власти планируют принять закон, предусматривающий для компаний оборотный штраф за массовую утечку личных данных клиентов — 1% от годовой выручки, если компания сама рассказала об утечке после её выявления, и 3% от годовой выручки, если она попыталась скрыть факт утечки и умолчала о ней.