Мошенник

Роскомнадзор предупредил, что мошенники начали собирать персональные данные россиян, прикрываясь его добрым именем.

Мошенник начинает разговор с предупреждения, будто кто-то попытался сменить номер телефона, привязанный к банковскому счёту пользователя. Мнимый оператор поддержки предлагает оформить заявление и проверить, не используются ли персональные данные пользователя третьими лицами. Он спрашивает, зарегистрирован ли пользователь на портале Госуслуг, а затем говорит, что недавно на проверяемый номер был оформлен кредит. Подтвердить это якобы может Центробанк, на горячую линию которого можно переключиться.  Само собой, мнимый Центробанк подтверждает заявление мнимого Роскомнадзора, причём сотрудник ЦБ даже готов отправить через мессенджер копию кредитного договора, составленного на имя пользователя. Фейковый договор выглядит довольно убедительно.

Дальнейшие действия мошенников могут отличаться. Некоторые попытаются украсть деньги по старой схеме: жертве предлагается проследовать в банкомат, снять все свои средства и перевести их на защищённый счёт (который фактически оказывается счётом, оформленным злоумышленниками на подставное лицо). Другие могут попытаться выманить максимальный объём персональной информации, чтобы каким-то образом использовать её в дальнейшем или перепродать.

Роскомнадзор напомнил, что сотрудники ведомства не звонят пользователям, не раскрывают персональные данные в телефонных разговорах, мессенджерах и переписках в соцсетях, а у операторов горячей линии нет доступа к кредитным историям и профилям на Госуслугах. 




iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru