Карты

Мошенники изобрели изощрённый способ кражи денег с банковских карт. Первая информация об этой схеме появилась в конце 2018 года, однако сейчас угроза приняла по-настоящему широкий масштаб.

Мошенник звонит с городского номера или даже номера, принадлежащего банку, представляется сотрудником поддержки и сообщает жертве о том, что банк зафиксировал подозрительный перевод с её счёта. Он говорит, что в целях безопасности перевод не одобрен, а для дальнейшей защиты или разблокировки денег просит назвать примерную сумму на счёте и кодовое слово, которое клиент банка указал при заключении договора.

Всё это выглядит максимально правдоподобно: мошенник знает, кому он звонит, и обращается к жертве по фамилии, имени и отчеству. Кроме того, он постоянно акцентирует внимание на безопасности и просит ни в коем случае не называть номер, указанный на обратной стороне карты. Бдительность жертвы максимально усыпляется подменой номера: в некоторых случаях жуликам каким-то образом удаётся звонить и отправлять SMS-сообщения, подставляя настоящие номера банка.

Очевидно, что мошенники пользуются телефонными базами, купленными у каких-нибудь сайтов, которые требуют при регистрации указывать ФИО и номер телефона, а дальше звонят наудачу в надежде, что наткнутся на клиента названного ими банка. В разговоре чаще всего фигурирует «Сбербанк», но бывают звонки и от имени других организаций, например, «Альфа-банка».

Кодовое слово и другие данные, выуженные обманом у жертвы, используются для получения доступа к банковскому кабинету через реальных сотрудников поддержки банка.

Сотрудники банков действительно иногда звонят клиентам при обнаружении подозрительных операций и могут спросить секретное слово, с помощью которого осуществляется идентификация. Тем не менее, мошенников можно распознать по мелким деталям: например, вопросам, нехарактерным для поддержки, акценту, ошибкам в речи, плохо поставленному голосу, странным фоновым шумам, чрезмерной навязчивости. Лучшее, что вы можете сделать — завершить разговор, перезвонить в банк по номеру, указанном на обратной стороне карты, и спросить, действительно ли с вашим счётом возникли какие-то проблемы.



iGuides в Telegram — t.me/iguides_ru
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru