Тестирование оператора Yota

Весной, 23 апреля, компания Yota объявила о выходе на рынок голосовых услуг под собственным брендом. Так в России появился четвертый федеральный оператор, правда с приставкой «виртуальный», что означает использование уже существующей инфраструктуры вместо создания новой. В данном случае речь идет о компании «Мегафон», владельце «Скартел» и бренда Yota. На базе существующих мощностей новоиспеченный оператор будет предоставлять мобильный интернет, голосовые вызовы, передачу сообщений и прочие сопутствующие услуги. Почему не отдать предпочтение сразу же «Мегафону» вместо использования виртуального оператора? Все дело в тарифах и особенностях обслуживания абонентов Yota.

Тестирование оператора Yota

Виртуальный оператор ориентирован на владельцев смартфонов под управлением iOS и Android, поскольку работа завязана на мобильном приложении. С его помощью можно следить за остатком денег на счете и пакетами предоплаченного трафика и минут голосовых вызовов, пополнять счет, менять условия обслуживания и даже получать техподдержку во встроенном чате со специалистами контактного центра. Тариф и опции также разработаны специально для владельцев высокотехнологичных устройств. По умолчанию у пользователей подключен безлимитный интернет с ограничением только на загрузку торрент-файлов и использование SIM-карты в модемах, роутерах, ноутбуках и других неподходящих устройствах — в этих случаях действует ограничение скорости до 32 Кб/с.

Тестирование оператора Yota

Для абонентов в базовый тариф входят безлимитные вызовы на номера Yota и 100 минут голосовых вызовов на номера других операторов. Все это обойдется в 440 рублей в месяц, из которых 300 идет на оплату мобильного интернета, а 140 рублей стоит пакет минут. При необходимости абоненты могут подключить безлимитные SMS за 50 рублей и увеличить пакет голосовых вызовов, выбрав один из пакетов до 1200 минут. В случае расходования пакета, есть возможность докупить еще сотню минут за 150 рублей либо платить по 2,5 рубля за каждую минуту голосового вызова.

Тестирование оператора Yota

Кстати в Москве самый дорогой базовый тариф. В других регионах услуги Yota обходятся еще дешевле. В Санкт-Петербурге услуги стоят 340 рублей, во Владивостоке и Хабаровске — 290 рублей, в Туле и Владимире придется платить 240 рублей ежемесячно. Важный нюанс для абонентов — отсутствие национального роуминга. Наконец-то не нужно подключать перед поездками по России дополнительные опции для экономии, ограничивать себя в общении вдали от дома или пополнять счет внушительными суммами денег. Ограничение на роуминг действует лишь в Крыму, Севастополе, Таймыре и Норильске, но для поездок туда оператор предлагает специальные условия обслуживания.

Учитывая прицел на «продвинутых» владельцев смартфонов компания Yota решила отказаться от классических каналов продаж. Заказать SIM-карту можно будет на сайте или через мобильное приложение, а получить ее — курьером и в специальных пунктах выдачи. Еще до публичного запуска Yota порционно увеличивала географию заказа SIM-карт. В настоящий момент оставить заявку на подключение можно в двадцати крупнейших городах России.

Тестирование оператора Yota

Потенциальных клиентов Yota наверняка интересует качество голосовой связи и скорость мобильного интернета, особенно в условиях загруженных московских сетей. На первый взгляд, можно подумать, что будучи частью МегаФона, «четвертый федеральный оператор» получит такие же сильные и слабые стороны. Как выяснилось, это не верно. В редакции iGuides мы протестировали Yota на смартфоне Nexus 5 и пришли к выводу, что виртуальный оператор справляется со своими обязанностями лучше компании-донора. Особенно это заметно по качеству мобильного интернета в метро и при подключении к сетям четвертого поколения. Впрочем, в настоящий момент речь идет лишь о тестировании в условиях «закрытой коммерческой эксплуатации», так что после публичного запуска ситуация может измениться.

Презентация Yota

13 августа в Москве анонс создания четвертого федерального оператора и закрытая коммерческая эксплуатация сети завершились официальной презентацией услуг компании Yota для смартфонов. В рамках мероприятия были продемонстрированы скорость загрузки фильмов силами мобильного интернета, продемонстрированы возможности видеозвонков по LTE-подключению.

Отдельно представители компании заострили внимание на простых условиях обслуживания. Абонентам мобильного оператора не нужно выбирать между преимуществами различных тарифов, поскольку в Yota решили максимально упростить единственное предложение — безлимитные звонки внутри сети, отсутствие роуминга по России, а также возможность настраивать необходимые пакеты услуг с помощью мобильного приложения.

Презентация Yota

Что касается прочих особенностей Yota, на презентации отметили, что покупатели будут получать универсальную SIM-карту, которую можно использовать в устройствах с поддержкой карточек классического формата, micro-SIM и nano-SIM. Еще одно отличие Yota от остальных операторов — в любых регионах будет использоваться единый префикс «999» без территориального деления в зависимости от места подключения. Третья особенность — отсутствие привычной голосовой техподдержки. Общение пользователей со специалистами будут происходить в виде чата в мобильном приложении. Пользователям стоит обратить внимание, что при длительных выездах более чем на 30 дней из родного региона при использовании Yota пакет услуг за следующий расчетный период будет оплачиваться по ценам гостевого региона. Иными словами, уехав на месяц с дешевым пакетом из Владимира в Москву следующий платеж придется делать по столичным ценам.

Презентация Yota

Выдача заказанных SIM-карт начнется 13 августа, в Москве, Питере, Владивостоке, Хабаровске, Владимире и Туле. В других городах абоненты смогут забрать пакеты для подключения позже. Получить SIM-карты можно будет курьерской доставкой или в точках продаж Yota в крупнейших торговых центрах. Всего за время предзаказов было оставлено более 150 000 заявок. 

Что касается ограничений в настоящий момент iPhone не поддерживает LTE от Yota. Компания ведет переговоры с Apple для скорейшего предоставления доступа владельцам этих смартфонов. Второй нюанс — разработка мобильного приложения для Windows Phone. В настоящий момент Yota и Microsoft ведут переговоры, так что в перспективе из этого может что-нибудь получиться. Наконец, последний нюанс касается использования SIM-карт в планшетах. Для владельцев таких устройств в будущем появится специальный тариф, а пока выбрать Yota в качестве оператора смогут лишь те, чьи планшеты поддерживают голосовые вызовы.
Читать далее