Увы, не существуют. Заказные отзывы могут быть в чем-то подозрительными, но просто так модераторы удалять их не имеют права, без веских причин. Так что все зависит от потенциального читателя/покупателя. Мне кажется, тут важно чутье иметь. Я вот журналист, хорошо чувствую язык, ежедневно работаю с текстами, купленные отзывы вижу с первых строк.
Даже если авторы хорошие (а чаще этих «лидеров мнений» нанимают за копейки, лишь бы два слова связать могли), все равно когда пишешь сотни отзывов, не можешь делать это как нормальный живой человек :-).
Если у вас такого чутья нет, то не вчитывайтесь в каждый отзыв, а лучше почитайте негативные. Они чаще всего не купленные. Ну и сравните количество негатива с позитивом. Также можно смотреть видеообзоры, например. Они, конечно, тоже бывают купленные, но там хотя бы лично видите, что за товар и как работает. Еще стоит доверять форумам, ну опять же не всегда, но чаще там больше процент живых пользователей, которые пишут с целью друг другу помочь. По части техники тот же 4PDA.
Ну и в целом бывает, что позитивных много, они идут друг за другом и похожи по стилю. Тоже «звоночек».
И постараюсь немного рассказать о том, как можно выделить написанный по заказу отзыв.
Основной признак это благодарность «спасибо продавцу» и тем более благодарность с упоминанием имени — «спасибо мастеру Василию», «спасибо консультанту Вадиму, все рассказал» и т.д. Обычный человек скажет обычному Василию спасибо в реальной жизни и не будет об этом писать.
В заказных отзывах часто слишком подробно описывают преимущества товара, как в пресс-релизе или вступлении к руководству пользователя. И название товара в нем часто полное ASUS ZenFone 5Z ZS620KL или Samsung Galaxy S10 и в таком виде может повторяться. Обычный человек скорее всего не будет тратить время на это все.
Еще один «звоночек» — фразы типа «так нравится, что советую всем друзьям». Реальный человек вряд ли будет писать, что он кому-то там что-то без остановки советует.
Часто в заказной отзыв между восхвалений вставляют маленький негатив. Ну типа чтобы выглядел более настоящим. И часто из серии «обернуть достоинства в недостаток». Например, «экран слишком большой, но это с непривычки». Или «все супер, но курьер приехал на 15 минут позже, чем обещал, но я понимаю, бла бла, час пик, столица, пробки». Обычный человек если и будет такое упоминать, то в форме вроде «доставка немного опоздала» и все.
Также в отзывы порой «насильно» суют орфографические и грамматические ошибки, чтобы показать типа «да вот обычный человек пишет, безграмотный». Так что если видите в целом адекватное и грамотное предложение с бросающейся в глаза дурацкой ошибкой, явно заказуха.
Имейте в виду, что заказчик платит по количеству знаков. Бывают исключения, это факт, но часто купленные отзывы будут не более 400-500 знаков (пара абзацев). Вот, для примера, в абзаце выше 260 символов, а в этом чуть меньше.
А если реального пользователя что-то «зацепило» (особенно в негативном смысле), он такую «простыню» накатает, что ух.
Если отзыв совсем короткий типа «пользуюсь две недели, без нареканий», то скорее всего он настоящий. Просто человеку расписывать влом, а продавца оставлять без отзыва совестно.
Ну и в целом: попробуйте написать сам два отзыва. Первый о вещи, которую знаете и пользуетесь, второй о том, чего в глаза не видели. Сразу станет понятнее :-). Удачи!
Ответы
Даже если авторы хорошие (а чаще этих «лидеров мнений» нанимают за копейки, лишь бы два слова связать могли), все равно когда пишешь сотни отзывов, не можешь делать это как нормальный живой человек :-).
Если у вас такого чутья нет, то не вчитывайтесь в каждый отзыв, а лучше почитайте негативные. Они чаще всего не купленные. Ну и сравните количество негатива с позитивом. Также можно смотреть видеообзоры, например. Они, конечно, тоже бывают купленные, но там хотя бы лично видите, что за товар и как работает. Еще стоит доверять форумам, ну опять же не всегда, но чаще там больше процент живых пользователей, которые пишут с целью друг другу помочь. По части техники тот же 4PDA.
Ну и в целом бывает, что позитивных много, они идут друг за другом и похожи по стилю. Тоже «звоночек».
И постараюсь немного рассказать о том, как можно выделить написанный по заказу отзыв.
Основной признак это благодарность «спасибо продавцу» и тем более благодарность с упоминанием имени — «спасибо мастеру Василию», «спасибо консультанту Вадиму, все рассказал» и т.д. Обычный человек скажет обычному Василию спасибо в реальной жизни и не будет об этом писать.
В заказных отзывах часто слишком подробно описывают преимущества товара, как в пресс-релизе или вступлении к руководству пользователя. И название товара в нем часто полное ASUS ZenFone 5Z ZS620KL или Samsung Galaxy S10 и в таком виде может повторяться. Обычный человек скорее всего не будет тратить время на это все.
Еще один «звоночек» — фразы типа «так нравится, что советую всем друзьям». Реальный человек вряд ли будет писать, что он кому-то там что-то без остановки советует.
Часто в заказной отзыв между восхвалений вставляют маленький негатив. Ну типа чтобы выглядел более настоящим. И часто из серии «обернуть достоинства в недостаток». Например, «экран слишком большой, но это с непривычки». Или «все супер, но курьер приехал на 15 минут позже, чем обещал, но я понимаю, бла бла, час пик, столица, пробки». Обычный человек если и будет такое упоминать, то в форме вроде «доставка немного опоздала» и все.
Также в отзывы порой «насильно» суют орфографические и грамматические ошибки, чтобы показать типа «да вот обычный человек пишет, безграмотный». Так что если видите в целом адекватное и грамотное предложение с бросающейся в глаза дурацкой ошибкой, явно заказуха.
Имейте в виду, что заказчик платит по количеству знаков. Бывают исключения, это факт, но часто купленные отзывы будут не более 400-500 знаков (пара абзацев). Вот, для примера, в абзаце выше 260 символов, а в этом чуть меньше.
А если реального пользователя что-то «зацепило» (особенно в негативном смысле), он такую «простыню» накатает, что ух.
Если отзыв совсем короткий типа «пользуюсь две недели, без нареканий», то скорее всего он настоящий. Просто человеку расписывать влом, а продавца оставлять без отзыва совестно.
Ну и в целом: попробуйте написать сам два отзыва. Первый о вещи, которую знаете и пользуетесь, второй о том, чего в глаза не видели. Сразу станет понятнее :-). Удачи!