Мысли вслух: немного о пиратстве

Артур
Фото: Sizu24/Flickr

Первого октября случилось страшное. Миллионы владельцев андроид-смартфонов в России узнали, что музыка бывает платной, а хуже всего — за нее нужно платить. Платить! Расставаться с самыми настоящими деньгами, а не только закинуть пару соток провайдеру, получив доступ ко всем благам цивилизации. Чуть раньше такая же катастрофа произошла после начала продаж фильмов и книг в Google Play, а еще раньше люди недоумевали, что у них просят деньги за приложения вместо того, чтобы «кряки» раздавать.


Стихла волна шуток над Google Music и гневными отзывами людей, разучивших богатство великого и могучего на порядок лучше экономики, а значит, можно поговорить о сложившейся ситуации. Поговорить о жадности, любви к халяве, душевном нищебродстве, если хотите. А заодно о причинах, почему разработчики предпочитают Андроиду операционку от Эппл, а Спотифай открывается в нищей африканской стране раньше России.

Очень показательно сравнение комментариев к виртуальным товарам магазинов разных платформ. Ненавистники всего платного собрались на Android — устройства стоимостью от сытного ужина в ресторане до пары средних зарплат российской провинции покупают разные люди, именно они лучше всего символизирует отношение к платному контенту. Более дисциплинированные пользователи мобильных устройств Apple охотно скупают музыку, фильмы и делятся впечатлениями — лишь изредка проскакивает удивление отличным от нуля ценником. Магазин на Windows Phone оказался сборищем милашек. Там даже отзывы плохие увидишь реже, чем обычно, а негодование ценой часто сопровождается пятизвездочными оценками. Впрочем, дело не в самих людях — ассортимент на WP такой, что выбирать не приходится.

Беглый взгляд на комментарии к популярным фильмам, музыке и приложениям на ведущих платформах позволяет сделать вывод, что на Android ценой удивляется до половины отписавшихся, в то время как пользователи iOS и Windows Phone высказывают негодование в разы реже, предпочитая конструктивное обсуждение. А именно Android — показатель отношения к покупке контента наиболее широкой прослойкой населения за счет цен на устройства и активному маркетингу смартфонов производителями. Вот и ответ на вопрос, почему разработчики в первую очередь делают ставку на iOS, душат проекты фримиумом, а компании, успешно работающие на мировом рынке, с опаской ведут дела в России.

В следующий раз, перед тем как писать очередной гневный отзыв, скачайте себе ужин. Бесплатно и без СМС.
0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

EvilB
+235
Ой, да ладно Вам! За рубежом музыканты на турах зарабатывают, а не не на продажах дисков.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 октября 2013 в 21:50
#
+31
Настоящим артистам и художникам важно признание, а не доход о продаж. Денег у них и так много с сувениров и концертов, согласен
11 октября 2013 в 22:30
#
+31
А я и не выгораживаю поиск оправданий, что бы не платить. Если человек захочет — он заплатит, если не хочет платить, то тут его никакими правдами и неправдами не уговоришь. Так что считаю такой спор бесполезным. Пиратство будет всегда, и тут ничего не поделаешь.
12 октября 2013 в 23:48
#
+24
Сказал по делу "+" тебе!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
14 октября 2013 в 15:27
#
+12
Глупости не говорите, зарубежом музыканты в основном на альбомах и зарабатывают. Вы думаете почему появились ремастеры и deluxe-издания?
В 60-х годах в Англии себестоимости виниловой пластинки была 0,001 фунта, а продавали их из за 1 и за 2 фунта. Во времена британского вторжения музыкальный бизнес был выгоден нефтяного.
12 октября 2013 в 12:38
#
VVSedoy
+25
Хорошее оправдание для жлобства, ога. Я уж не говорю о том, что это не правда.
12 октября 2013 в 18:34
#
–12
Жлобы как раз те бомжары, для кого оскорблением является платить за музыку

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 22:46
#
Alex Tkachuk
+16
Ты наверное попутал заграницу с родиной? За границей тур — это реклама нового альбома, а вот у нас "чес" — это рубилово бабла
13 октября 2013 в 01:49
#
+67
И на турах, И на продажах дисков. Причем сложно оценить, что больше. В любом случае, если вам предлагают услугу/продукт за определенную плату, а вы получаете её не заплатив автору/производителю, это воровство.
14 октября 2013 в 19:42
#
+5
Вот автору заплатить — лично я не против — а вот поддерживать систему которой все равно что продавать — ведь главное объемы продаж и прибыль — задумайтесь — любой из нас может заняться торговлей муз. произведений — даже если у продавца нет ни слуха ни голоса, он даже может ненавидеть тот стиль произведений которые предлагает — все равно НА продажи НЕ ВЛИЯЕТ!!!

А главное. Так как музыка не может испортить здоровье как например лекарство — значит большим врачём в данном деле быть не нужно.

Лично я поддерживаю музыкантов посещением их концертов. А вот смысла развивать перекупов и торгашей — НЕ ВИЖУ СМЫСЛА...
16 октября 2013 в 23:26
#
–5
Да. На Android реально жлобы и быдло сидят.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 октября 2013 в 21:54
#
EvilB
+235
Дурачок

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 октября 2013 в 22:18
#
+75
Артур, это ваша лучшая статья! жму руку.
11 октября 2013 в 22:07
#
–15
Это не статья, просто житейское наблюдение какое то.......

владельцы айфонов не жалуются на платный контент и с удовольствием его покупают (у них же есть деньги купить себе Apple), а владельцы андройдов просто нищеброды....... Спасибо КЭП
15 октября 2013 в 16:25
#
Yanpas
+1
Еще айОС у верховного духовенства, правительства и чиновничьего аппарата. У них денег столько, что и музыку стыдно не покупать. Поэтому слава богу что у меня айфон, а то все бы думали что я лох и быдло, за музыку не плачу
11 октября 2013 в 22:09
#
+4
Государственный аппарат с трудом разберется как позвонить с айфона, а музыку покупать пфф...)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 18:01
#
Yanpas
+1
Как известно у 70 процентов андройд... А вы все коррупции удивляетесь, искоренить ее хотите, Навальный кричите =) Бесполезно
11 октября 2013 в 22:12
#
+11
жалко несколько долларов за альбом?
11 октября 2013 в 22:15
#
+5
Музыка и фильмы это труды людей и мне лично не жалко заплатить, пусть даже и все это есть в свободном доступе в интернетах. У каждого свое мнение. Кому-то легче найти/скачать на халяву, а кто-то покупает ее в айТюнс сторе. Причем я это делаю не потому, что у меня нет "мозгов", чтобы найти бесплатно или нет того же времени на поиск, а потому, что в магазине мне удобно найти нужный мне контент и заплатить за него небольшую сумму. Ведь все мы когда-то так же покупали музыку/фильмы на разного рода носителях(VHS, CD, DVD).

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 19:24
#
+7
И правда , лучше бесплатно порно качать...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 октября 2013 в 22:33
#
+31
Вообще то в гугл плее таких комментариев достаточно под каждым приложением.
И если сравнить количество платящих за контент на Андроиде и Иос, то цифры будут почти одинаковы. Вся разница только в том, что пользователей Андроида намного больше чем ИОс, соответственно коэфициенты будут значительно отличаться.
11 октября 2013 в 22:34
#
+34
http://habrahabr.ru/post/194702/
Почитайте на досуге и сделайте вывод
Не смотря на большую публику пользователи android доход от приложений в App Store будет куда выше чем в маркете. В общем прочтите статью выше

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 12:02
#
+67
дело в том, что многие покупают дешевые трубки на андроиде просто ради того, чтобы звонить, им чихать на этот "контент", "плей маркет" и прочее. Да и пиратить на андроиде проще. Вот вам и статистика: даже с учетом того, что на один айфон приходится 4 трубки на андроиде, покупают с него в 3-4 раза больше.
14 октября 2013 в 19:46
#
+463
На ужин тратились продукты. Если я колбасу съем, то производитель её же, никому не продаст. А тут песенку спели и продают её миллионами копий. Не стыковочка.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 октября 2013 в 22:49
#
Денис Новиков
+1206
Браво, железная логика.
Ваших комментариев чувствую там много:)
11 октября 2013 в 22:59
#
ShokoLadk@
+85
Вы сначала попробуйте сами песенку сочинить, спеть, записать, сделать её известной и т.д. Потом расскажете мне, сколько у Вас ушло на это сил, времени и средств – и мы вместе посчитаем, сколько раз и по какой цене её должны купить, чтобы, хотя бы, возместить все Ваши затраты.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 03:20
#
Farrda
+6
и что? у меня полная экосистема от apple: iPhone, macbook и apple tv, но я все равно скачиваю музыку "бесплатно" (ну только если вещь стоит того я ее куплю), значит я не полноценный пользователь apple?
11 октября 2013 в 22:53
#
burivuh
+235
Нет, это значит, что у Вас нет лишних денег или есть что-то более полезное, на что их потратить.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 12:33
#
+24
Грамотный комментарий, люди тратят деньги на свои нужды, а не потому что так модно (я про умных людей говорю, а не тп гоняющихся за Apple)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
14 октября 2013 в 15:31
#
+3
Мне честно не в лом заплатить музыку, ибо любой труд надо оплачивать. Но черт возьми у меня денег нету на покупки музыки, так что извиняйте товарищи музыканты :D

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 октября 2013 в 22:57
#
qsecret
+82
если покупаю музыку — то исключительно как комплимент музыкантам
11 октября 2013 в 23:09
#
–16
в точку подметил

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 октября 2013 в 23:59
#
mzb
+64
mzb
Ну фиг знает.
Что есть в продаже из того что интересно — покупаю.
Чего нет в продаже ищу и качаю. Если добавляют в магазин — покупаю.

По теме :
Дети и не очень умные люди которые пишут такие комментарии скачивают гигабайты музыки, но не слушают и 10% из того что накачали. Качают тупо для того что бы было.
С другой же стороны, я всегда пойму психа аудиофила тянущего с торрентов лосслесс, т.к. других вариантов нет. Не продают.
11 октября 2013 в 23:27
#
VVSedoy
+25
А HDTracks только для США, нет? Понятно что обойти ограничение можно(как в ITunes их раньше обходили), но это же куча лишних движений и не каждый пойдет на это. Ну а так, да, ресурс хороший, сам там не одну тысячу долларов оставил.
12 октября 2013 в 17:22
#
+12
Вариант есть, как с некоторого момента я начал делать, — купить фирменный CD или винил (если уж совсем аудиофил). Магазинов торгующих ими полно, причем по разной цене. Первопресс CD в состоянии на пятерочку в Москве сейчас можно найти за 400-700 руб. за диск.
12 октября 2013 в 12:41
#
VVSedoy
+25
За пределами садового кольца ситуация несколько иная. У нас все приличные магазины(где можно было фирменный CD купить) позакрывались к чертям. Получается, только по почте(Озон-выбор скуден, Пурпурный Легион-выбор огоменный, но ООООчень долго ждать). Амазон, еще. Но то же кажется очень долго будет, не пробовал там покупать ни разу.
12 октября 2013 в 17:41
#
+12
За пределами Садового кольца вроде неплохо тоже. К примеру, на Савеловской есть магазинчик винила и фирменных CD Boogiemanmusic. У них очень гуманные цены и выбор большой. Сам там оставил далеко не одну тысячу рублей. Потом у многих интернет-магазинов винила есть CD, правда их можно посмотреть, как правило, в виде Excel-каталогов, что не очень приятно.
14 октября 2013 в 22:04
#
Melomen
–231
Где купить музыку в lossless?
Вопрос риторический.

В 99.9% случаев, как мне кажется, качают потому, что это гораздо быстрее и удобнее.
12 октября 2013 в 00:08
#
Андрюха
+318
http://www.linnrecords.com/ — здесь есть. Вопрос в другом, где этот лослесс слушать? Только не говори что в наушниках с плеера или с колонок ноутбука. Нужна хорошая звуковуха, хорошие колонки — тогда будет весомая разница.
12 октября 2013 в 00:36
#
Melomen
–231
Конечно нет, но вполне достаточно наушников среднего класса и какая-никакая звуковуха.

По ссылке ничего для себя не нашел.
12 октября 2013 в 00:50
#
Melomen
–231
Заминусовали видимо те самые товарищи которые покупают наушники битс — те, кто в музыке и звуке полный ноль)
12 октября 2013 в 22:20
#
+12
В машине с hi-end системой, используя iPod в качестве харда (ALAC).
12 октября 2013 в 12:42
#
Андрюха
+318
И что вы в машине слышите такого, среди посторонних шумов и никакой акустики, чего нельзя услышать в обычном качественном mp3?))) Это тоже самое что проигрывать 4К на FullHD телевизоре.
12 октября 2013 в 12:52
#
+12
Если у вас дерьмо-система в машине в этом никто ни виноват. А когда стоят 12 динамиков с усилителями и 800-ватный сабвуфер Dynaudio с завода с великолепной акустикой, и потрясающей звукоизоляцией салона, через которую на скоростях до 150 км/ч практически не проникают посторонние звуки. Разница между мпз и lossless очень существенная. Альбом Pink Floyd "The Wall" становится слушать одно удовольствие.
12 октября 2013 в 15:22
#
mzb
+64
Запомните и не обижайтесь:
Сабвуфер использует только "гопота". Хорошие колонки сами хорошо басят. А "пацанский" басик оставьте пацанчикам и больше так не позорьтесь.
И да, хорошая аккустика — только кастомная.
12 октября 2013 в 20:57
#
+12
Как раз заводской сабвуфер не для гопоты, т.к. из него не будет тупых бум-бум. А он для увеличения объема, насыщенности звука. Просто достаточно послушать Pink Floyd, этот сабвуфер не для того, чтобы таз трясся и требизжал. На словах это не объяснить. Кто не слушал, тот не поймет в общем.
Да и кастомная акустика не может быть по определению лучше хорошей заводской от серьезного производителя — инженерный уровень не тот. Заводская акустика у хороших производителей делается под конкретную модель автомобиля с учетом особенностей организации его салона и материалов обшивки. В кастоме такого не бывает, т.к. там люди слишком далекие от профессиональной автомобильной инженерии.
12 октября 2013 в 21:11
#
mzb
+64
1 акустика делается под серию автомобилей. Или серия автомобилей содержит стандартные гнезда, что сводит на нет все что вы написали. Это и рослов и бэнтлей касается. Если конечно они сами не кастомные.
2 я говорю про всю акустику, а не только по автомобили. Ради интереса посетите любую звукозаписывающую студию, там есть сабы? Конечно же нет.
3 любая акустика содержащая в себе саб по определению не может быть хорошей. Так как динамики этой акустики не могут отыгрывать низы, за них это делает саб.

Какие еще доводы нужны? Может вам будет интересно и вы на досуге в гугле найдете акустику дороже своей машины, если у вас не росл конечно))

При хорошей акустике саб не нужен вообще. 4 колонки с 3 динамиками в каждой. Больше ничего не надо. Можно и меньше.
12 октября 2013 в 21:24
#
+12
Ну дома акустика-то без саба. А в машине вы размер низкочастотного динамика, не заняв все пространства багажного отделения, который будет хорошо отыгрывать низы, разместить не сможете, из-за этого и используется саб.
Про акустику дороже машины я и так знаю, но она сможет реализовать потенциал только винила, а из-за цифровой ограниченности CD — качественная заводская акустика — это предел, все остальное тупой выпендреж.
P.S. Надоело мне спорить уже с человеком, у которого инженерная мысль отсутствует напрочь. Когда человек смотрит на один фактор, а не на совокупность всех факторов — конструктивный диалог по определению получится не может.
12 октября 2013 в 22:59
#
Адронный Коллайдер
+12
На самом деле проблема в этом, если бы право обладатели занялись улучшением качества доступа — все было бы лучше.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 05:46
#
+40
забавная логика. как ты думаешь, откуда берется эта самая музыка в lossless на торрентах? кто-то покупает и выкладывает.
12 октября 2013 в 09:21
#
+12
Купить фирменный CD — в Москве полно магазинов, которые торгуют фирмой (не путать с лицензии, т.к. диски сделаны в Штатах, Европе и Японии). За 400-700 рублей можно найти первопресс в состоянии на пятерочку в Москве.
12 октября 2013 в 12:44
#
mzb
+64
Вам привести пример пару десятков азиатских мало известных исполнителей?
То что попсу можно купить на каждом углу и так понятно.
12 октября 2013 в 20:59
#
+12
А я смогу назвать с десятка 3 английский, немецких и американских рок-исполнителей, о которых Вы никогда не слышали, но их можно достаточно легко найти.
И не сказал бы, что Deep Purple, Led Zeppelin, Pink Floyd, Rainbow и другие великие группы — это попса.
12 октября 2013 в 23:02
#
Melomen
–231
Там тоже не нашел хотя бы последний трек что скачал.
12 октября 2013 в 22:28
#
trashed
–31
Как вариант- купить на CD в магазине,либо в amazon на CD.
12 октября 2013 в 10:17
#
Melomen
–231
Это геморрой.
Для того, чтобы люди покупали, нужен очень легкий и быстрый доступ к контенту, его сейчас нет.
А сд-рома у многих уже и нет, включая меня.
12 октября 2013 в 11:38
#
Андрюха
+318
Согласен с посылом автора статьи. Пока хомяки (надеюсь никто не против если я буду так называть этих всеядных любителей халявы) не начнут что-то создавать сами и кормить себя за счет продажи своего труда, они не поймут чего это стоит — написать песню, программу и т.д.

Сейчас что мы видим? Свободный доступ породил обжирающуюся и всеядную аудиторию, качающую все подряд гигами без какого-либо анализа и подбора. Как это было раньше? люди с умом выбирали какую кассету или диск себе купить, чувство вкуса еще хоть какое-то было, размеренность. А сейчас качай любую концентрированную хрень, и нет никакого барьера.

P.S
Иногда имею "счастье" работать с детьми раннего и подросткового возраста, так некоторые даже не имеют представления зачем продают контент в магазинах — они уверены что качать можно было всегда, и это норма.

P.S 2
Предвижу вопросы — да, сам не безгрешен, качаю. Тем не менее любимых авторов и исполнителей, или просто понравившиеся вещи поддерживаю покупкой. Если бы все занимались такой практикой, то возможно и ценовая политика была бы иная..
12 октября 2013 в 00:15
#
+292
Я тебе скажу за себя! Я занимаюсь моушен дизайном! И получив гонорар за свою работу, мне хочется что бы мою работу увидело большое кол-во людей! И похеру за деньги или нет! Свой гонорар я получил!
12 октября 2013 в 08:27
#
+40
если бы основной твой гонорар складывался из процента от продаж, ты бы так не говорил.
12 октября 2013 в 09:22
#
+292
Товарищ!!! Не смешите! Вы совершенно не понимаете о чем говорите. Сами музыканты получают мизерный процент от продажи песен! Всю основную прибыль забирают магазин и звукозаписывающие компании... Это маркетинг! Вам внушили, что вы должны платить такие деньги за песни...
12 октября 2013 в 10:10
#
+40
"Сами музыканты получают мизерный процент от продажи песен! Всю основную прибыль забирают магазин и звукозаписывающие компании..."

и что теперь?

"Это маркетинг! Вам внушили, что вы должны платить такие деньги за песни..."

да это вам внушили, будто "маркетинг" -- это вселенское зло.

какие "такие" деньги? пару-тройку баксов за несколько понравившихся треков или десятку за альбом лично мне не сложно иногда заплатить. да если уж на то пошло, любой школьник может это себе позволить, сэкономив пару раз на завтраках.
12 октября 2013 в 10:23
#
+292
С вами спорить бессмысленно... Потому что мне кажется вы, как раз таки, экономите на завтраках...
12 октября 2013 в 10:33
#
+40
когда заканчиваются аргументы -- начинается переход на личности. :D
12 октября 2013 в 10:50
#
+18
Поддерживаю!!! У меня очень много друзей музыкантов в штатах и вот что я от них узнал. Представте себе что, некая группа подписывает контракт с записывающей компанией на удивительных, казалось бы, условиях: 20 процентов от прибыли плюс миллион долларов в качестве аванса (конечно, на самом деле 20% от прибыли никто никогда не получает, но сейчас не об этом).
Итак, что же происходит с этим миллионом долларов? Половину музыканты сразу ухлопывают на запись альбома, а из оставшейся половины сто тысяч отдают менеджеру (ему положено 20 процентов от того, что осталось), потом каждый из участников группы (предположим, их четверо) платит по 25 тысяч своему адвокату и личному менеджеру. После всего этого у группы остается 350 тысяч. Если учесть, что 170.000 уходит на налоги, то выходит, что в результате получаем 180.000 — то есть по 45.000 на человека. И на эти 45.000 музыкант должен жить целый год — вплоть до выхода в свет злополучного альбома.
Предположим лучшее: выпущенный альбом становится суперхитом и продается миллионным тиражом. Группа на радостях выпускает два сингла и два видео. Эти два видео обходятся группе в миллион долларов, из которого половина удерживается из их вышеупомянутых двадцати процентов прибыли. Потом группе торжественно вручают чек на 200.000 долларов, чтобы они смогли устроить себе турне в поддержку альбома, причем эти 200.000 тоже аккуратненько вычитаются из их кровных 20 процентов. Потом компания платит 300.000 радиостанциям, которые будут раскручивать песни с альбома, и где бы вы думали они берут эти 300.000? Правильно — все из тех же 20 процентов. Потом, как вы понимаете, 20 процентов истекают, и в результате группа оказывается должна компании два миллиона долларов. Если даже предположить, что весь миллион дисков продается без уценок и праздничных скидок, то группа получает с продаж два миллиона долларов — (20 процентов от прибыли — это как раз по два доллара с одной пластинки). Теперь давайте ловко отнимем два миллиона, которые группа задолжала компании, от тех двух миллионов, которые они заработали, продав все свои диски. Что получается? — Правильно, ничегошеньки. Сами понимаете как там относятся к пиратсву! А воту нас в России все совсем наоборот. Может справедливо только у нас в России легализовать пиратство в отношении наших артистов? Они фанеруют наши уши, а мы не платим за это?
14 октября 2013 в 18:50
#
0
Продаю самостоятельно(через дистрибьюторов) музыку на iTunes и Google Play. Получаю 91% от продаж, заплатил деньги за дистрибуцию и потратил личное время на запись и сведение композиций. Не говоря уже о покупке инструментов и приложений для обработки и написания музыки. Как Вы думаете, правильно у таких, как я, воровать?

P.S. для любителей "халявы" распространяю те же композиции на bandcamp.
31 октября 2013 в 08:05
#
Андрюха
+318
А кто-то не получил гонорар — кто-то берет и разрабатывает те же приложения сам и своим умом, а не на заказ, а потом выплатив налоги за членство среди разработчиков выкладывает в маркете, а кто-нибудь берет и скачивает нахаляву. Что, тоже похеру?

Хочешь выкладывать свой контент нахаляву — пожалуйста, мы не против! Но с чего ты взял что все так хотят?
12 октября 2013 в 10:43
#
–95
Автор высказал своё личное мнение о андройде. Всё понятно. Хорошая попытка. Но я всё равно не куплю продукцию эппл.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 01:08
#
–2
Во первых, слишком поздно спохватились,борьбу с пиратством надо было начинать ещё лет 15 назад, когда не был так развит интернет, а были пиратские диски и кассеты с фильмами и музыкой,которые можно было спокойно купить на той же самой Горбушке.Нет понятно, надо же когда то начинать эту борьбу, но сразу это не получится.Это как 15 лет курить,а потом удивляться почему я сразу не могу бросить.Во вторых, я считаю что у любого человека должен быть выбор, покупать или скачивать, а если конкретно то android даёт этот выбор, а iOS нет.
12 октября 2013 в 02:30
#
Андрюха
+318
Если конкретно, то нет никакой разницы, на iOS как качали пиратский контент, так и качают.

И да, к чему приведет "выбор", если легализовать халявную скачку?

12 октября 2013 в 02:47
#
Адронный Коллайдер
+12
Иы сам делать что-нибудь научись и отдай миру бесплатно. Ну кроме никчемный комментов.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 05:44
#
+16
Я считаю что музыка должна быть бесплатна,и выступать как продукт рекламы,понравилось пошол на концерт сходил и вот там уже заплатил.а так слушать музыку лучше живую очучения совсем другие,в отличие от девайсов.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 05:20
#
Адронный Коллайдер
+12
Еду для ужина тоже сам выращивай и на работу не ходи.

А вообще вся некоммерческая музыка раздается бесплатно и на концерты ходят.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 05:43
#
+40
ты бредишь. начнем хотя бы с того, что есть куча композиторов, которые выпускают альбомы на дисках и в цифровом виде, но концертов у них нет.
12 октября 2013 в 09:24
#
+12
К примеру, The Beatles, с определенного этапа перестали давать концерты, а альбомы выпускали, причем прекрасные альбомы, и из-за этого они должны были стать нищебродами?
12 октября 2013 в 12:48
#
Адронный Коллайдер
+12
Браво! Отличная статья! Аплодирую стоя!!!
Скачать ужин — шедеврально!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 05:42
#
–1
Прямо про авторские право сразу вспомнилось.
На досуге посмотрите это видео и поймёте, почему не стоит музыку покупать (про проги/игры молчу)


Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 06:52
#

Читайте также