Пиратство
Фото: Sizu24/Flickr

Первого октября случилось страшное. Миллионы владельцев андроид-смартфонов в России узнали, что музыка бывает платной, а хуже всего — за нее нужно платить. Платить! Расставаться с самыми настоящими деньгами, а не только закинуть пару соток провайдеру, получив доступ ко всем благам цивилизации. Чуть раньше такая же катастрофа произошла после начала продаж фильмов и книг в Google Play, а еще раньше люди недоумевали, что у них просят деньги за приложения вместо того, чтобы «кряки» раздавать.

Пиратство Google Music

Стихла волна шуток над Google Music и гневными отзывами людей, разучивших богатство великого и могучего на порядок лучше экономики, а значит, можно поговорить о сложившейся ситуации. Поговорить о жадности, любви к халяве, душевном нищебродстве, если хотите. А заодно о причинах, почему разработчики предпочитают Андроиду операционку от Эппл, а Спотифай открывается в нищей африканской стране раньше России.

Очень показательно сравнение комментариев к виртуальным товарам магазинов разных платформ. Ненавистники всего платного собрались на Android — устройства стоимостью от сытного ужина в ресторане до пары средних зарплат российской провинции покупают разные люди, именно они лучше всего символизирует отношение к платному контенту. Более дисциплинированные пользователи мобильных устройств Apple охотно скупают музыку, фильмы и делятся впечатлениями — лишь изредка проскакивает удивление отличным от нуля ценником. Магазин на Windows Phone оказался сборищем милашек. Там даже отзывы плохие увидишь реже, чем обычно, а негодование ценой часто сопровождается пятизвездочными оценками. Впрочем, дело не в самих людях — ассортимент на WP такой, что выбирать не приходится.

Беглый взгляд на комментарии к популярным фильмам, музыке и приложениям на ведущих платформах позволяет сделать вывод, что на Android ценой удивляется до половины отписавшихся, в то время как пользователи iOS и Windows Phone высказывают негодование в разы реже, предпочитая конструктивное обсуждение. А именно Android — показатель отношения к покупке контента наиболее широкой прослойкой населения за счет цен на устройства и активному маркетингу смартфонов производителями. Вот и ответ на вопрос, почему разработчики в первую очередь делают ставку на iOS, душат проекты фримиумом, а компании, успешно работающие на мировом рынке, с опаской ведут дела в России.

В следующий раз, перед тем как писать очередной гневный отзыв, скачайте себе ужин. Бесплатно и без СМС.
Читать далее