2

Мысли вслух: немного о пиратстве

Артур
Пиратство
Фото: Sizu24/Flickr

Первого октября случилось страшное. Миллионы владельцев андроид-смартфонов в России узнали, что музыка бывает платной, а хуже всего — за нее нужно платить. Платить! Расставаться с самыми настоящими деньгами, а не только закинуть пару соток провайдеру, получив доступ ко всем благам цивилизации. Чуть раньше такая же катастрофа произошла после начала продаж фильмов и книг в Google Play, а еще раньше люди недоумевали, что у них просят деньги за приложения вместо того, чтобы «кряки» раздавать.

Пиратство Google Music

Стихла волна шуток над Google Music и гневными отзывами людей, разучивших богатство великого и могучего на порядок лучше экономики, а значит, можно поговорить о сложившейся ситуации. Поговорить о жадности, любви к халяве, душевном нищебродстве, если хотите. А заодно о причинах, почему разработчики предпочитают Андроиду операционку от Эппл, а Спотифай открывается в нищей африканской стране раньше России.

Очень показательно сравнение комментариев к виртуальным товарам магазинов разных платформ. Ненавистники всего платного собрались на Android — устройства стоимостью от сытного ужина в ресторане до пары средних зарплат российской провинции покупают разные люди, именно они лучше всего символизирует отношение к платному контенту. Более дисциплинированные пользователи мобильных устройств Apple охотно скупают музыку, фильмы и делятся впечатлениями — лишь изредка проскакивает удивление отличным от нуля ценником. Магазин на Windows Phone оказался сборищем милашек. Там даже отзывы плохие увидишь реже, чем обычно, а негодование ценой часто сопровождается пятизвездочными оценками. Впрочем, дело не в самих людях — ассортимент на WP такой, что выбирать не приходится.

Беглый взгляд на комментарии к популярным фильмам, музыке и приложениям на ведущих платформах позволяет сделать вывод, что на Android ценой удивляется до половины отписавшихся, в то время как пользователи iOS и Windows Phone высказывают негодование в разы реже, предпочитая конструктивное обсуждение. А именно Android — показатель отношения к покупке контента наиболее широкой прослойкой населения за счет цен на устройства и активному маркетингу смартфонов производителями. Вот и ответ на вопрос, почему разработчики в первую очередь делают ставку на iOS, душат проекты фримиумом, а компании, успешно работающие на мировом рынке, с опаской ведут дела в России.

В следующий раз, перед тем как писать очередной гневный отзыв, скачайте себе ужин. Бесплатно и без СМС.
0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+46
kkm
Мысли вслух-уже с середины этого года кэшфлоу для Андроида начало превышать таковой для IOS. Знакомые разработчики либо вообще начинают программировать с софта для Андроида, либо первым выпускают версию для него.Понимаю. Обидно, что уже в следующем году софт начнет появляться первым на Андроиде, и только потом -на iOS-тенденция прекрасно прослеживается... А если говорить о магазинах-Гуглплей просто космос, по сравнению со сьарым, ржавым самокатом-аппстором. Тут и возможность установить щелчком мыши прогамму из маркета на смарт, оставленный дома, и работа с любого компа или планшета с браузером, без установки чудовищного неинтуитивного айтюнса... И возможность вернуть деньги за любое платное приложение, если оно не устроило, в течении 15 минут. эппловские сервисы и экосистема- это уже безнадежно отставшее прошлое, а от вида айклауда в браухере- стойкий рвотный рефлекс :) Но вы пишите, пешите, бессильная злоба при виде падения Эппл так забавна и пощитивна ;)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 12:11
#
–5
Просто поразительно как же "грамотно" автор сделал подкоп под андроид, обвинив всех его владельцев разом! И откуда только такие выводы берутся?! У вас господа уже просто паранойя развилась, аки у Новодворской (мол во всём виноваты комуняки). Отношение строится на тех нескольких отзывах которые приведены в шапке или негатив к самой системе как таковой? Вроде как статья называется "немного о пиратстве", а не "какая система является рассадником воров". Даже смешно становится, это как представление "гриффинов" о русских мол "поголовно все медведи на велосипедах", а андроид как показатель :) по вашему выходит если законопослушному гражданину Америки (к примеру) вручить аппарат на андроиде, то в него вселится бес и он ломанётся качать не законно всё подряд?! Удобная позиция как я погляжу, а я то полагал что дело тут не в какой-то оси, а исключительно в менталитете населения! Вот ведь оно как, век живи век учись!!!
12 октября 2013 в 12:41
#
burivuh
+235
Сколько я сижу на этом сайте, заметил, что почти все статьи этого автора, хоть как-то касающиеся ОС Андроид вдруг резко перетекают в поливание грязью самой ОС и её пользователей заодно.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 12:44
#
+83
Факты, не? Я если покупать не хочу — значит промолчу, другие может купят! Хотя в этот раз я больше на стороне андройд юзеров, это не грязь, а правда! Порой контент бывает полным Г! Или же с нас сосут деньги за даром!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 19:24
#
burivuh
+235
"Борьба с современным пиратством — это когда со злыми дядями, которые бесплатно качают музыку и фильмы, борются добрые дяди, которые бесплатно качают нефть и газ." (с)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 12:41
#
burivuh
+235
Итак, о пиратстве. Холивар уже есть, продолжим...
Есть несколько способов получения контента:
Официальный магазин
Торрент
Разницы в контенте (особенно в музыке и кино) — никакой (кряки софта иногда имеют не все функции)
А дальше идет разговор между совестью, умом и кошельком. Для каждой категории населения он свой:
Те, у кого денег достаточно не видят ничего неудобного, чтобы кликнуть на кнопку и сразу получить копию (ну уйдет там доллар — два ну ладно...)
Те, у кого денег не так много, но совесть большая и не очень сговорчивая. Они смотрят, слушают а потом покупают, что им реально надо.
Те, у кого денег немного, а совесть в доле. (большинство школьников) Ищют волшебняе крякеры всего, что только можно и очень удивляются, когда просто так на торрент не зайти
Те, у того деньги тратятся в основном на железо, а совесть в доле. (небогатые гики, умные студенты) Если им нужна программа, музыка, кино — надо посмотреть, есть ли приемлемый вариант на трекере. Если есть — используем. Нет — допиливаем и используем или покупаем

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 13:16
#
–5
Кстати о самом "пиратстве" и правильности: как справедливо сказано, сейчас каждая "мартышка" может оформить свои права и патенты на своё калоидное отложение, каким бы бредовым оно не было, но... подумайте о том, что мировые шедевры живописи, литературы, музыки и другого достояния выставляются, копипастятся и используются совершенно бесплатно, в то время как дикая бездарная писанина оформлена как (и это на самом деле прискорбно) интеллектуальная собственность, или когда имя певца является товарным знаком и при расторжении контракта с продюссером он более не имеет права носить своё же имя (бред). Далее, что касается (на мой взгляд в корне не правильного сравнения с покупкой еды и прочего), окей давайте тогда приравняем эти понятия полностью, а не частично, как вам выгодно, пускай фильмы и музыка станет как любой другой продукт в магазине, но тогда давайте предусмотрим и возврат, пиджак если не подошел можно вернуть или обменять, технику тоже, ужин (который автор так грамотно приплёл) если он испорчен или плохо приготовлен можно также вернуть, не заплатить, да ещё и закатить скандал (!), но никто не вернёт вам деньги за бездарный фильм или песенку. Ну и по поводу того, что мы русские такие плохие, насколько помню были неоднократные случаи когда зарубежные артисты сами воровали куски или мелодии из наших песен (у той же Пугачёвой репер афро-американской наружности выдрал кусок из песни и вставил в свою), но им же можно! И на последок что касается программ и игр, почему разработчики считают нормальным выкладывать не адаптированные под потребителя продукты?! Какого рожна вместо того, чтобы расслабиться и получать удовольствие, я должен за свои же деньги заниматься сурдо переводом вникая в сюжет игры или тратить своё время на разъяснение близким куда им следует нажать пальчиком чтобы всё заработало?!! Ну или когда игра очень забагованная! Я говорю лишь о том, что если это продукт, он должен быть качественным! Но про это почему-то все молчат
12 октября 2013 в 13:53
#
–4
Напишите о других интернет ресурсах, где можно поблагодарить создателей музыки напрямую, пожалуйста. Или поучаствовать в спонсировании записи музыки! Kickstarter, Kroogi я уже знаю. Может еще что-то есть?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 14:22
#
+9
Российский рынок контента нельзя сравнивать с другими странами. Наш менталитет особенный и мы всегда будем возмущаться росту, например, стоимости проезда на автобусе, я подчеркну, на 1 рубль!
Мы видим только поверхность всех цен, никогда не задумываемся о себестоимости и пр.
С зарплатой 10000 рублей в месяц человек не задумывается даже о доступе в интернет за несколько сотен, он экономит на всём! И естественно что-то покупать в интернете он никогда не станет, даже за 20р., имхо...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 15:53
#
+83
Полностью согласен, жаба душит ведь. А вообще я меломан вот, и мне даже зп 30 тысяч не хватило бы скачивать музыки по 5 штук в день, у меня в месяц новых песен штук по 100, 2 тысячи только за песни, которые я перестану слушать через неделю!!!!!*, наш народ не привык виртуально платить, он не видит ценности товара который он даже не может увидеть, он бац и удалился, или не скачался, даже диск с музыкой покупать приятнее!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 19:17
#
+9
Раньше даже мне нравилось слушать диски, а теперь стоит пальцем ткнуть и у меня на компе вся дискография + редкие записи буквально за 10 минут. И естественно к этому относишься не как к чему-то материальному и ценному, а как очередному захламлению SDD.
Так же я отношусь и к цифровой фотографии... Все же "воруют"чужие снимки себе на рабочий стол )))) хоть бы кто копеечку фотографу отдал ))))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 22:27
#
+72
Специально для вас придуман All Access от гугла. Платите 169 рублей в месяц и получаете доступ к 18 миллионам треков. + функции подбора похожей музыки.
14 октября 2013 в 18:45
#
+4
Пользуюсь Spotify. 10 евро в месяц, правда максимальное качество-320, но все равно на iPod/iPhone лучше и не надо.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 16:01
#
+9
Мне понравилась статья.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 17:27
#
+4
Статья просто супер, она в действительности описывает реалию. Не люблю ведроид. Пробовал перейти на него после iOS, в итоге сново вернулся обратно. Apple респект!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 18:06
#
+38
Будьте добры объясните вы что себе в месяц не можете позволить купить один альбом в виртуальном магазине от Google или Apple за 100-200 рублей? Вы на сигареты или пиво больше тратите да и 2 чашки кофе в ресторане стоят дороже. Я качаю только если действительно в магазине этого нет а такое часто бывает, например нет в магазине Apple Максима Покровского с хорошими альбомами. И так примеров достаточно. С момента появления в России магазина музыки купил порядка 10 альбомов!
12 октября 2013 в 19:38
#
–12
Ну как... Музыку я качаю бесплатную, ибо из целого альбома мне нравятся 1-2 песни, т.е. Мне нафиг не надо платить за целый альбом — пусть пишут хорошую музыку, тогда альбомы будут продаваться.. А из хороших альбомов я добропорядочно купил лицензии на cd и виниле — всё как положено. Да, в app store можно покупать песни по штучно, но пока этот магазин загрузится и найдёшь нужный трэк...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 октября 2013 в 22:44
#
+2
Не важно на чем они зарабатывают. Вы что, деньги их собираетесь считать? Всегда покупал музыку и скачивал те которых нету в моем эпп сторе (Казахстан)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 октября 2013 в 01:50
#
+1
PIY
Отличная статейка!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 октября 2013 в 09:49
#
0
один раз покупал игру и то из за уважения.
пользуюсь айфоном 3 года
13 октября 2013 в 13:35
#
Никита
–33
Чёт я не знаю таких людей с продукцией эппл, которые покупают фильмы, а тем более музыку. Приложения согласен, покупают. Ну а платить 20 рублей за 1 песню, это много. ИМХО Если песни стоили по 5 рублей, их бы покупали, а так платить практически считайте столько же, сколько и за приложение, увольте
13 октября 2013 в 15:43
#
+4
фильмы покупаю или беру напрокат. а про музыку- не покупаю, но имею подписку на Spotify
14 октября 2013 в 23:19
#
+4
Могу Вас обрадовать: Вы нашли таки человека с продукцией Apple, которые покупает почти все.
Фильмы покупаю или беру напрокат. Музыку не покупаю, но имею подписку на сервис Spotify. Когда последний раз скачивал музыку даже не помню. Фильмы скачиваю из интернета только, если это какие то документальные или старые киноленты, которые нельзя купить.
14 октября 2013 в 23:23
#
–16
с платными программами согласен, с музыкой не совсем, много всё таки мусора. фильмы, на которых отмываются состояния, нужно вообще только воровать! все должны! за кино цены просто нереально завысили, в Германии от 15€-25€ фильм, а после просмотра, хочешь поджечь кинотеатр!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 октября 2013 в 23:53
#
+4
Афтар.. 1 октября в очередной раз довольно улыбнулся, "Моя прелесть".-
прошептал он, нежно протирая запотевшим рукавом ласково мерцающий экран айфона.
Принадлежность к слоям высшей касты в очередной раз прибавила ему пять сантиметров
роста и вернуло былое расположение духа, несколько пошатнувшееся от вчерашнего
винца под селедочку. Небрежно ощупав пустые карманы, и помусолив небритый подбородок,
афтар снова посмотрел в призывно мерцающий экран и обнаружил странную надпись
"ParanoidAndroid 3+"...
The Pirate Bay монстро торрент-индиксатор с многомиллиоными запросами в день, к России
не имеет никакого отношения, кстати так называемая "пиратская партия" уже имеет два места
в европарламенте. Они выступают за свободный некоммерческий обмен информацией
и недопустимость его преследования по закону, а также за неприкосновенность частной жизни.
Интересно, что движет людьми тратящими немалые деньги на недешевый винил, шифрующий его и выкладывающий
в сеть для бесплатного скачивания? Наверное понимание простых истин, которые так бесят барыг,
стремящихся урвать на всем свою копейку. В этой жизни и так приходится платить за многие вещи,
не делайте жизнь сложнее..
14 октября 2013 в 02:47
#
+72
Скриншот неправильный.
В Google Play есть сортировка комментариев. Такие плохие комменты где то 20-40% и только в самых популярных песнях, т.е. это просто тролли.
Через месяц им надоест заниматься ерундой и все. На деле же музыку действительно покупают, положительных комментариев море. Многие кто купили не комментируют даже, зато каждый тролль думает, что у него обязанность нагадить где попало. Вот и выъожит 20-40% спама в популярных на начальных этапах,
Тоже самое было с фильмами, сейчас уже нет таких глупых комментариев. только по делу.
я думаю и в аппсторе можно найти было таких же троллей, ну либо эпл быстренько подчищали не тематические комментарии.
14 октября 2013 в 11:15
#
irimanzar
+320
"Более дисциплинированные пользователи мобильных устройств Apple охотно" делают джейлбрейк и слушают пиратскую музыку..
14 октября 2013 в 16:00
#
ittarum
+154
Информация для размышления: пиратское ПО до сих пор стоит в некоторых государстренных структурах, например в ФССП (Федеральная служба судебных приставов) России НЕТ лицензионного ПО, вообще, а ведь это МинЮст. Народная мудрость гласит — "Не покупайте пиратскую продукцию — скачивайте её из интернета!"
Годы халявы приучили наших юзеров к тому, что есть лишь одна операционная система и один офисный пакет, один графический редактор, причём обязательно нужна только самая последние версия, в порядке вещей использовать фотошоп последней версии за десятки тысяч для уменьшения размера фотографий. Добивают так-же отечественные учебные заведения, поголовно приучая население, за государственные деньги, к программным продуктам строго определённых фирм. Но также забавно наблюдать и на неразделимый сплав тупости и корысти наших отечественных правоохранителей, радостно и с энтузиазмом кинувшихся находить «киберпреступления» там, где вдруг внезапно стало можно.
15 октября 2013 в 15:05
#
ittarum
+154
Нельзя сочитать несочитаемое. Медиаконтент и искуство вещи не сочитаемые в принципе. Медиаконтент это коммерческий продукт и к искуству он не имеет никакого отношения. Настоящий творец обязан быть либо бедным, либо иметь хорошо оплачиваемую работу никак не связанную с процессом творчества, либо получать гранд от независимых источников, либо иметь наследные деньги, либо молчать в тряпочку (не открывать рот). Иначе никак. Комерческое кино это зло, абсолютное, это уход от реальностей. Голивуд это яблоко искушения. В топку, закрыть и взорвать. Комерческое кино людям вообще не нужно, это сильнейший наркотик. Смотрите зомбоящик если очень хочется, оплачивая затраты создателей контента просмотром рекламы. Нормальные люди (не быдло) должны ходить в театр, смотреть на живых артистов, переживать личные эмоции, оплачивая труд живых актеров, покупая билеты. Коммерческая музыка это тоже зло, она безлична ибо цель это в первую очередь деньги, это то-же наркотик, ходите на концерты, покупайте билеты, именно там музыканты должны зарабатывать деньги, и тогда в разы сократится эта околомузыкальная пена, в топку всяких певцов верхней попой под фонограму. Подвергнуть уголовному преследованию за мошенничество всяких Киркоровых, весь контент которых стырен у западных и восточных исполнителей и единожды записан на студии, для последующего открывания рта под звуки фанеры. Весь электронный медиаконтент по определению и по закону обязан быть бесплатным, сам на свои деньги записывай и размещай, популяризируя себя любимого и вперед на гастроли, или иди поработай в поле, на заводе, в офисе, где угодно, только так! Хочеш на этом зарабатывать? Одного желания мало, нужен определенный талант, давай концерты, сотнями, пой в метро, мотайся по деревням и селам и если ты талантлив слава сама к тебе со временем придет, а если не придет, тогда ты нафиг никому не нужен, тогда пой когда моешься в душе или сидишь на унитазе, сам себе. Продюссоры же вообще не нужны, это вампиры никакого отношения к искуству не имеющие. Пора вернутся к истокам, когда не было масмедиа и люди жили полной жизнью и испытывали при этом настоящие чувства.
15 октября 2013 в 15:45
#
0
Полностью согласен с автором!
Однако сам и скачиваю и покупаю музыку, всё зависит от исполнителя. Некоторые песни или треки скачиваю, но если один из моих любимых исполнителей выпустит альбом, то я куплю не задумываясь!
Находясь на "нейтральной" территории по поводу этого вопроса должен выразить свою неприязнь к людям которых возмущает то, что музыку продают. Музыканты не благотворительные организации и это их основной источник дохода! Я понимаю если бы за один альбом они требовали по 1000-2000 рублей, но на iTunes один альбом в среднем стоит 100 рублей! На вашем месте я если бы и скачивал музыку, то делал эти молча, и без комментариев типа "да как они смеют с меня деньги требовать".
Но всё это сугубо моя точка зрения.
Спасибо за внимание.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 октября 2013 в 16:44
#
ittarum
+154
Комерческая музыка вообще не нужна в принципе. Она растлевает души, путной там пара процентов и не более. Пускай концерты дают и там зарабатывают, а если народ не идет на них, то в топку таких музыкантов, ибо они бездарности. У нас вон вся сибирь еще не освоена, могут хоть лес валить, хоть коров пасти. Паралельно занимаясь любимым творчеством на бескорыстной основе.
15 октября 2013 в 17:08
#
–3
А вот закон о фонограммах на концертах че то как то тормознул.Не хотят наши елки-колдуны и прочие марфуши петь в живую.А бабло,по странному стечению обстоятельств хотят!Как же,им же за ужин платить надо,и не смс-кой совсем.Просто жадность артистическую надо подлечивать периодически,а то певуны эти забываться начинают и думают что у нас песенки их никчемные должны стоить как за границей.Хрен!
15 октября 2013 в 23:49
#
ittarum
+154
Предлогаю пороть, прилюдно, на площади.
17 октября 2013 в 00:28
#
+2
Пипл, работал в музыкальной сфере, за концерты музыкант получает в разы меньше. Поэтому я работаю по честной для себя системе: заинтересовала песня? — послушаю несколько раз ВК. Если зацепила — купил из уважения к артисту. Если не зацепила, так и оставил висеть вк. Нашей стране еще долго придется приходить к тому, что цифровой контент это очень тяжелый труд. И если мы его не будем оплачивать — его никто не будет производить.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 октября 2013 в 10:50
#