Dr. Dre и Джимми Йовин

Покупка Apple компании Beats Electronics стала самым громким событием прошедшей недели, причем сразу в двух индустриях: технологической и музыкальной. Однако больше чем сам факт совершения сделки всех интересуют причины, которые толкнули Apple совершить крупнейшее приобретение в истории, а по совместительству самое неожиданное. Об этом в сети появилось очень много слухов и домыслов, например, потребности в технологических наработках музыкального сервиса, популярный и узнаваемый бренд наушников и акустики, или желание увести покупку из-под носа Samsung, которая также была заинтересована в Beats. Все эти версии кажутся реалистичными, однако на каждую можно найти контраргументы.

Например, если говорить о наушниках и акустике, Apple вряд ли нужен бренд Beats, равно как их технолоигческие наработки. Логотип надкушенного яблока на аксессуарах имеет куда большую ценность, а с инженерами и специалистами по звуку у Beats все может быть еще хуже, чем у Apple. Все дело в том, что большую часть времени музыкальная компания выезжала за счет использования чужих разработок, например, партнерства с Monster. Своих исследовательских центров, специалистов под дизайну аксессуаров и звуку у Beats нет, равно как важных для отрасли патентов. Иными словами, с точки зрения наушников и портативного аудио Beats можно считать одним из худших вложений денег.

Музыкальный сервис Beats Music также сложно назвать главной причиной для покупки компании. Пусть даже у них есть контракты с крупнейшими лэйблами и двадцать миллионов треков в библиотеке, этим количеством мало кого можно удивить. Аналогичный запас музыки есть у Rdio и Spotify, да и в iTunes Radio собрано 15 миллионов композиций, пусть даже без контрактов на воспроизведение по запросу. Впрочем, не стоит забывать, что дело не только в количестве музыки. Для примера можно взять популярнейшее интернет-радио Pandora, в распоряжении которого есть всего лишь миллион записей, но за счет точного алгоритма рекомендаций, оно входит в топ популярных музыкальных сервисов США. Вот и получается, что Beats Music со всеми их треками сложно назвать веским аргументом в пользу покупки компании Beats Electronics. Все-таки Apple — один из сильнейших игроков музыкального рынка и создать своими силами музыкальный сервис воспроизведения музыки по запросу и создать привлекательные программные разработки, равно как заполучить контракты с лэйблами, ей по силам без постороннего участия.

Третья версия покупки Apple компании Beats — увести ее из-под носа Samsung, которая также была заинтересована в поглощении. Често говоря, в возможность такого развития событий верить не хочется. Если руководство Apple готово тратить миллиарды долларов на бесполезные приобретения просто чтобы уделать Samsung, это значит, что они признают превосходство продуктов южнокорейской компании и стараются любыми способами помешать им укрепить позиции вместо того, чтобы создавать новые привлекательные устройства и технологии.

Сегодня появилась еще одна интересная версия о возможных причинах вхождения Beats Electronics в состав Apple, и мне она нравится больше всех. Издание The Wall Street Journal опубликовало информацию, что сооснователи Beats Electronics Джимми Йовин и Dr. Dre получат высокие должности в компании Apple. Так может быть целью покупки были именно новые сотрудники, а компания Beats Electronics досталась в придачу? Наверняка Apple было бы крайне сложно заставить Йовина или Dr. Dre просто так перейти к ним на работу, забросив основную деятельность. Зато перспектива стать первым в мире рэпером-миллиардером, должна резко уменьшать количество поводов для отказа от сделки. Так для чего Apple нужны новые сотрудники? Джимми Йовин и Dr. Dre — влиятельные личности в музыкальной индустрии, которые смогли достаточно быстро договориться с крупнейшими лэйблами о подписании соглашений для своего музыкального сервиса. Такие люди на высоких постах принесут бизнесу Apple куда больше пользы, чем Beats Music, пусть и с уже подписанными, но не распространяющимися на iTunes, контрактами.

Кроме возможной работы над развитием и популяризации iTunes Radio за счет работы со звукозаписывающими компаниями, знаменитости Джимми Йовин и Dr. Dre могли бы принимать участие в презентациях Apple в качестве ведущих, а также за счет своего имени привлекать для Apple новых пользователей из числа молодежи. Иными словами, выгоды от новых сотрудников может оказаться больше, чем от музыкального сервиса и аксессуаров Beats Electronics. Так может быть Apple купила известных музыкантов и продюсеров, а остальное ей досталось в качестве бонуса?
Читать далее