ФАС России запретила российскому представительству Samsung упоминать в рекламе продукцию компании Apple. В феврале текущего года на федеральных каналах началась трансляция рекламы «Евросети», в которой актриса Оксана Акиньшина вскользь упоминает iPhone, как «глюк фруктовой компании».
После появления ролика, федеральная антимонопольная служба возбудила против российского представительства южно-корейской компании дело о недобросовестной рекламе. Однако, поскольку прямого упоминания Apple и iPhone в ролике нет, регулятор инициировал на своем официальном сайте опрос граждан. Посетителям ресурса предлагалось определить, ассоциируется ли выражение «фруктовая компания» с Apple, а «глюк фруктовой компании» — с iPhone.
По результатам опроса 43% респондентов заявили, что им понятна отсылка к Apple и ее смартфонам.
Учитывая результаты опроса и голосование членов экспертного совета, ФАС запретила трансляцию рекламного ролика и признала действия Samsung нарушающими принципы здоровой конкуренции.