После подписания Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», также известного как «
налог на Google», для иностранных компаний появилась обязанность платить налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18 процентов. Это распространяется на 14 типов электронных услуг, в том числе для предоставления доступа к поисковым системам в интернете, регистрации доменов, предоставления прав на использование электронных книг, информационных, образовательных материалов, музыкальных произведений, а также графических изображений.
Компания Google еще в декабре 2016 предупредила пользователей о повышении стоимости товаров в Google Play, а уже 1 января 2017 года НДС начал добавляться к стоимости товара. По умолчанию в магазине отображается привычная стоимость без изменений, а на последнем этапе оплаты происходит увеличение конечной стоимости приложений, игр, подписок, музыки, фильмов и прочего контента на 18%. Компания Apple, в свою очередь, не стала делать никаких публичных заявлений насчет изменения цен после ввода НДС, однако в начале 2017 года стала включать налог в стоимость приложений и контента, не изменяя цену для пользователей.
Автор скриншота: Павел Кушелев
Не исключено, что решение взять на себя выплату НДС и не перекладывать налоговое бремя на пользователей, было лишь временным для компании Apple. Пользователи сервиса iTunes Match начали получать уведомления, что вследствие появления нового налога стоимость подписки в России вырастет с 799 рублей до 929 рублей. Изменения вступят в силу с 3 апреля 2017 года. Насчет остального контента, приложений, подписок, внутренних покупок и прочих цифровых товаров информации пока нет. Включив налог в их прежнюю стоимость, компания Apple и сторонние разработчики теряют деньги на российском рынке. В будущем налог может повлиять на цены в App Store, iTunes Store и на подписку iCloud и увеличить их на 18%, однако информации об этом пока нет.