Пусть даже компания Apple сделала один из лучших магазинов для мобильных устройств, некоторые вещи остаются непостижимы логике и здравому смыслу. Разработчики наверняка отметят непрозрачное взаимодействие с цензорами App Store, а пользователи — систему предварительного заказа контента. Девелоперскую тему мы, пожалуй, оставим в покое, а вот на заказе еще не вышедших фильмов и музыкальных альбомов стоит остановиться подробней. На первый взгляд процедура очень проста — жмешь оранжевую кнопку и после выхода желанного контента получаешь возможность загрузить его. На промежуточном этапе, конечно, можно управлять предварительными заказами и отменять их при желании, но в целом система кажется очень легкой даже для самого неподготовленного пользователя.
Проблемы могут начаться на этапе появления фильма или альбома в iTunes Store, когда система готова списать деньги со счета в обмен на желанную новинку. На этом моменте велика вероятность оказаться с заблокированным аккаунтом, если на счету не окажется нужной суммы денег. Страница техподдержки iTunes Store гласит: «Если возникнет проблема со списанием средств с учетной записи после появления позиции, вы получите электронное сообщение с уведомлением о доступности позиции». Однако на практике в случае провальной попытки списания денег со счета магазины App Store и iTunes Store в обязательном порядке требуют от пользователя разобраться с этой проблемой и обновить платежную информацию. В противном случае вы окажетесь без предварительно заказанного товара, что логично, но также не сможете устанавливать обновления приложений и игр, а также загружать бесплатный софт из App Store, что совершенно неправильно.
Смысл таких ограничений не ясен, ведь если человек не может оплатить какой-то товар, это не должно становиться поводом полностью ограничивать использование магазинов. Если бы в данном случае пользователь получал предзаказ и техническую задолженность перед iTunes Store, такое поведение системы было оправданным. Однако на деле происходит отмена заказа, что не должно мешать дальнейшей работе с сервисом. Разумеется, подобную ситуацию, когда на счету недостаточно денег, можно назвать исключением из правил. Однако у некоторых пользователей есть дополнительные карты для расчетов в интернете и оплаты сервисов, на которых в нужный момент может не оказаться денег. При этом может внезапно понадобиться скачать какое-нибудь бесплатное приложение или обновить уже установленное, а пополнить карточный счет нет возможности. Компании Apple стоило бы пересмотреть политику в отношении тех ситуаций, когда покупка отменена из-за недостатка средств на счете.