На прошлой неделе из App Store был удален самый популярный блокировщик рекламы в Safari — Peace. Разработчик сам убрал его, поняв, что было ошибкой не предусмотреть в нем белый список — сайты или источники рекламы, баннеры от которых не будут блокироваться. Создатель другого блокировщика — Crystal — Дин Мерфи собирается добавить в свое приложение такую возможность.
Как пишет Wall Street Journal, Мерфи договорился с компанией Eyeo, и та поможет ему наладить контакт со своими партнерами, от которых она получает деньги за пропуск рекламы в браузеры с установленным расширением AdBlock Plus. Среди тех, кто платит Eyeo, около 70 компаний, в том числе такие гиганты, как Google и Microsoft. В белый список AdBlock Plus не все попадают бесплатно, но, во-первых, желающих платить не так много, а во-вторых, далеко не вся реклама признается Eyeo приемлемой.
Дин Мерфи уже заработал на продаже своего блокировщика около 75 тысяч долларов и надеется получить еще больше денег от партнеров Eyeo. Получается очень странная ситуация — Мерфи берет деньги с пользователей, которые не хотят видеть в браузере рекламу, а затем обложит данью компании, которым хочется, чтобы пользователи все же видели их рекламные баннеры. Похоже на бизнес операторов сотовой связи с их анти-АОНами и анти-антиАОНами.
+24