iTunes

По сведениям Re/Code, в новом музыкальном сервисе Apple можно будет прослушивать некоторые треки, даже не оформляя подписку за деньги. Источники издания называют три источника бесплатного контента:

Первый — пробная подписка, которая, в зависимости от результатов обсуждения с лейблами, будет длиться от одного до трех месяцев. Договоренности о сроках такой подписки компании пока не достигли, но не исключено, что они будут максимальными из названного, ведь Google предоставляет всем пользователям 60-дневный пробный доступ к сервису Play Музыка.

Второй — загрузка правообладателями тестовых версий треков с заниженным качеством или урезанной длительностью звучания. Подобная схема применяется в SoundClod, где любые треки можно послушать с шириной потока 128 килобит в секунду, а более качественные (320 кбит/c) можно скачать только за деньги.

Третий — обновленная версия iTunes Radio, подборка треков в которой будет осуществляться не роботом, а живыми людьми. В разных странах будут доступны различные подборки. Настройкой и организацией вещания займутся опытные ди-джеи с BBC Radio 1, в том числе Zane Lowe, которого Apple рекрутировала в середине февраля.

В любом случае, Apple не будет предоставлять пользователям возможность неограниченно слушать музыку без оформления платного аккаунта, как это делают различные сервисы вроде Spotify. По слухам, компания недавно провела встречу с представителями крупных лейблов и попыталась убедить их в том, что бесплатный стриминг музыки не выгоден музыкальной индустрии. Еврокомиссия и Федеральная торговая комиссия США заинтересовались этой встречей и, по некоторым данным, начали предварительную проверку, в рамках которой пытаются выяснить, не нарушает ли американская компания антимонопольное законодательство.

Новый музыкальный сервис будет запущен на основе уже действующего Beats Music, за который Apple в мае прошлого года выложила полмиллиарда долларов. Он не пользуется популярностью, но его глава продюсер Джимми Айовин имеет обширные связи в музиндустрии и помог Apple наладить контакт с лейблами и музыкантами. Apple уверена в успехе своего нового проекта, и это вполне объяснимо, ведь он будет запущен на основе iTunes, пользовательская база которого составляет более 800 миллионов человек. Предполагается, что сервис будет интегрирован в стандартный музыкальный проигрыватель, установленный в iOS 8.4, а это значит, что он охватит подавляющее большинство пользователей iPhone, iPod touch и iPad.