Неудобные вопросы к Apple от пользователя Android

Александр


Android и iOS с каждым крупным обновлением становятся всё больше похожи друг на друга, но фундаментально это разные экосистемы. Тому, кто привык к одной из них, будет сложно понять и принять логику другой. То, что считается логичным и само собой разумеющимся на Android, на iOS работает совершенно иначе (или не работает вообще).

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

После нескольких лет владения смартфонами на Android я в течение пары недель пользовался айфоном, и это оказалось трудно. Сейчас расскажу, с какими неудобствами столкнётся любой, кто решит уйти от Google к Apple.

Магазин приложений

До недавнего времени веб-версия App Store выглядела как привет из 90-х. Дизайн поменялся, но для чего вообще существует браузерный вариант магазина, понятно не стало. На Android всё более-менее логично: открыл Play Маркет, нашёл нужное приложение, нажал «установить», залогинился, выбрал устройство, подтвердил установку, и через какое-то время инсталляция будет завершена, приложение можно запускать.

App Store работает в вебе иначе — это витрина с товарами, на которые можно только смотреть, ничего взять оттуда не получится. Даже если вы найдёте в поисковике нужное приложение или перейдёте к нему по ссылке, вы можете только почитать описание, посмотреть скриншоты, а для установки нужно запускать App Store на смартфоне.

Apple понимает, что это глупо и нелогично, поэтому на всех страницах присутствует предупреждение «Это приложение доступно только в App Store для устройств с iOS». Это как табличка «Не работает» на лифте, который никогда не работал — нужно либо починить лифт, либо вообще убрать его.

Отдельный вопрос: почему App Store размещается по адресу itunes.apple.com? iTunes это музыкальный магазин и плеер, и какое отношение он имеет к магазину приложений, непонятно. Впрочем, говорят, что Apple собирается закрыть iTunes и избавиться от этого бренда.

Немного о дизайне App Store. Зачем эта некрасивая полоса прокрутки, если переключение скриншотов можно сделать кнопками или перелистыванием?



Как мне понять, что сколько стоит?



Кстати, на iOS правда нет ни одной игры серии Asphalt?


Навигация

Как мне вернуться обратно? На Android-смартфонах есть физическая или виртуальная кнопка возврата, а iPhone она всегда виртуальная, в верхней части экрана и в каждом приложении сделана по-разному. «Закрыть», «Назад», Close, Back, крестик, стрелочка — на всё это приходится нажимать, если уйти куда-нибудь далеко.

Жесть, а не жесты

Чтобы посмотреть уведомления на заблокированном экране, нужно свайпнуть снизу вверх, но не с нижней части экрана, а чуть выше, иначе откроется «Пункт управления». Супер. Когда хочешь убрать уведомление, смахивать нужно строго по нему, если заденешь край экрана — запустится камера. Попытаешься инстинктивно убрать её перелистыванием обратно — фигушки, переключишься на запись видео.

Установка приложений



Айфону мало того, что я разблокировал его паролем или отпечатком пальца, он будет требовать пароль от аккаунта каждый раз, когда я устанавливаю приложение, пусть даже бесплатное. Мне пришлось даже поменять пароль на более простой, чтобы не забывать его. Это такая забота о безопасности?

Сканер отпечатков пальцев

Для разблокировки смартфона нужно нажать на кнопку Touch ID, а для входа в приложения, защищённые отпечатком пальца, нажимать её нельзя, нужно просто прикоснуться к ней. Если нажмёшь, приложение скроется и откроется стартовый экран. Вы видите тут логику?

Блокировка

Если смартфон не трогать какое-то время, он не разблокируется сканером отпечатков пальцев, а спросит пароль. На Android ты можешь сам принудительно усилить защиту, когда требуется, а такая мера, как на iPhone, лишь увеличивает риск компрометации пароля — его могут подсмотреть.

В процессе разблокировки пальцем на какую-то долю секунды появляется экран для ввода пароля. Это путает, я не могу понять — разблокировался смартфон или что-то не сработало и теперь мне нужно вводить цифры.

Экран последних приложений

Чтобы открыть экран последних запущенных приложений на Android, нужно либо один раз нажать на специальную кнопку навигации, либо удерживать кнопку домашней страницы (в зависимости от модели устройства и прошивки). На iPhone то же самое превращается в квест — надо нажать на кнопку «Домой» дважды, причём с определённым интервалом между нажатиями. Промедлишь — будет ещё одна попытка. На долгое нажатие кнопки «Домой» никакое действие не назначено.

Клавиатура

Я использую клавиатуру SwiftKey, и она сбивается всякий раз, когда приходится вводить какой-нибудь пароль и запускается стандартная клавиатура iOS. Неужели Apple думает, что Microsoft будет вороват пароли пользователей? На Android же не ворует.

Все значки на рабочем столе

Возможно, Apple хочет, чтобы на смартфонах пользователей были установлены только нужные приложения и со значками был порядок. Но на деле получается хаос: несколько рабочих столов, на них все значки, и их необходимо как-то организовывать. На Android я могу держать на одном экране все нужные приложения, а те, что используются редко или установлены на всякий случай, не мешаются.

Приложения Google

Некоторые приложения Google работают на iOS с ограничениями. Например, в Gmail нельзя удалять письма жестом смахивания, нет форматирования текста и объединения писем в шторке уведомлений. «Google Фото» иногда синхронизирует снимки и видео с большой задержкой, я не могу указать папки, из которых будет подгружаться контент, и выбрать файлы из облака при отправке через другие приложения (например, в мессенджере).



Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru
Смартфоны на Android и многое другое вы можете купить у наших друзей из Big Geek. Скидка по промокоду iGuides
-24

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+58
Кто-то просто не захотел или не смог разобраться в вопросе...)
Имею аппараты и на Android, и на iOS, также Windows и MacOS. Скажем так, подобные вопросы даже не возникают.
12 марта 2018 в 17:32
#
+297
Такое ощущение, что человек вообще не пытался разобраться в телефоне прежде чем писать статью. Ну например в настройках можно отключить запрос пароля при загрузке бесплатных приложений и эта функция имеется очень давно. На счет AppStore, как по мне он стал намного хуже в 11 версии, раньше был намного лучше.
Вообщем везде имеются вопросы к автору статьи.
12 марта 2018 в 22:44
#
mystique_man
+1587
Ну давай расскажи мне про установку бесплатных приложений без пароля. Мне на спор /проиграл 5000/ адепт apple не смог сделать это. С 3 сбросами до заводских) Спасибо хоть, теперь можно палец приложить, а не пароль вводить. Я знаю, что такого быть не может, но оно так и есть.
13 марта 2018 в 08:48
#
mystique_man
+1587
А уж необходимость привязки карты, чтобы установить бесплатное приложение это фиаско)
13 марта 2018 в 08:55
#
kardigan
+3798
Ну и что здесь сложного?!
Нажимаешь загрузку и тупо прикладываешь палец.
Адепт судя по всему, такой же как и вы?
13 марта 2018 в 09:07
#
+297
История про друга и 5000 или брехня или твой друг дурак. Если угодно вот(нельяз выкладывать ссылки на radikal) радикал.ру -> /video/Teu5g19CCaQ
Я не фанат эпл, но из мухи слона делать не нужно, эта функция доступна уже много лет и только совсем отбитый человек не знает про неё.
13 марта 2018 в 14:09
#
mystique_man
+1587
Давай поступим иначе: ты сделаешь видео с показом всех настроек (где видно их положение) и потом показываешь как какое либо приложение ставится без пароля и пальца.
А затем я делаю ровно такое же видео и показываю, что он один черт просит палец /или пароль, если удалить палец/.
Если что, то я мои познания в андроиде мне позволяли прошивки пересобирать из исходников с нужными правками. И уж мне кажется, что настроить такую простейшую функцию на яблоке я способен. Только вот беда: всё равно просит пароль.
Итог: 3 сброса, 3 настройки и 5000 в кармане. Пока ни у кого не получилось отучить его просить палец)))
13 марта 2018 в 14:14
#
John
+90
У меня один вопрос к андроидом (и тот риторический): почему у них вечно к нам какие-то вопросы, что ж их так бомбит, что они не могут спокойно сидеть со своими ведрами?
12 марта 2018 в 17:33
#
+447
да всё просто )
пока дрон семимильными шагами развивается ивечно внедряет пачками фичи — иОС делает 2-3 фичи и говорит, что это супер пупер и это всё что нужно народу ) а те свято верят и молятся )
13 марта 2018 в 00:25
#
+345
Так идите с ним вперёд или куда он там идёт, что до iOS докопались? Или боитесь, что может он на самом деле и не в ту сторону то и идёт своими семимильными шагами?
13 марта 2018 в 05:19
#
John
+90
А автокоррекция даже «ивечно» не способна исправить
13 марта 2018 в 10:24
#
Роман Капустин
–151
Просто в iPhone эти «фичи» доводят ближе к идеалу... а в дроид запихнут новую функцию, которая на восьми прикрученных хромых ногах передвигается медленнее черепахи еще и ноги отваливаются постоянно...
15 марта 2018 в 10:34
#
Esthet
+1882
Вообще бред а не статья...про блокировку ваще ересь.
Кстати asphalt8 есть....
12 марта 2018 в 17:34
#
Esthet
+1882
Значит у когото мухи в руках пекаются)
12 марта 2018 в 19:35
#
+7
Мдаа...
Не весело
12 марта 2018 в 17:34
#
+50
Очень бредовая статья. С каких пор, долгое нажатие ничего не делает? Разве что если отключить Сири. Многозадачность с интервалом. Там интервал одна секунда. Зачем больше? Или у вас руки трясутся? В общем, больше похоже на статью: "Давай придираться к iOS, при этом сравнивая с Андроидом". Сами же сказали, что это две абсолютно разные системы. Я привык к iOS. Мне на ней удобно. Когда я начинаю пользоваться Андроид-смартфоном, иногда случается ступор. Хочу вернуться назад, а жест не работает. Приходится нажимать на кнопку. Не раз было, когда на Galaxy для запуска многозадачность два раза нажимал кнопку, в итоге открывался поиск. В общем, дело привычки. Нужно минимум месяц пользоваться, чтобы понять систему.
12 марта 2018 в 17:41
#
+4522
Ну никто из нас не идеален, а уж ждать этого от ОС просто глупо и наивно, ведь создаём их мы-люди.)
Так что приходится мириться так или иначе.
Лучшего выбирать тоже глупо и тоже наивно, потому как каждый выбирает то что ему удобнее и доступнее, да и понимание жизни у всех нас разное.
Как говорит моя жена:
« зая , это же просто телефон»)
И ведь не поспоришь , права)
12 марта 2018 в 17:46
#
Snegovik
+632
Не согласен с автором!
При разблокировке нажатие на кнопку домой первоначально активирует устройство.. также можно разблокировать нажав кнопку выключения а потом ПРИКОСНУТЬСЯ к кнопке домой..
В app store разрешение на установку приложения можно задать отпечатком пальца..
Если что то не работает в приложениях на ios от google.. то это проблемы самого google..
Никто не мешает организовать рабочий стол как душе угодно.. а мало используемые приложения переместить в папку..

12 марта 2018 в 17:51
#
Александр Кузнецов
+975
Я задал подтверждение установки приложений с помощью отпечатка пальцев, но App Store всё равно иногда просит пароль
12 марта 2018 в 18:15
#
barbarianin
+194
Сканер надо протереть если с первого раза не сработал! Больше 5 попыток уже просит пароль- эта же проблема и с кошельком для бесконтактной оплаты( сканер заляпан- палцЫ мыть надо)
12 марта 2018 в 18:18
#
Bor™
+647
Аффтор. Мой сын (ему год !!! ) разбирается в айфонах лучше вас (сужу по вашей статье). Вам не стыдно за такой бред ??? Или это продажная статья ???
12 марта 2018 в 18:41
#
Антон
+77
Нет, это статья ради очередного холивара и накрутки просмотров и комментариев
12 марта 2018 в 20:24
#
Ян Леонович
+3326
Да, система регулярно спрашивает пароль, а не только полагается на сканер (будь то отпечатки или лицо). Это и дополнительная степень защиты, и гарантия того, что пароль вы не забудете. Всё логично.
12 марта 2018 в 19:42
#
Роман Капустин
–151
Чаще всего (в старых версиях иос) это происходило после перезагрузки смартфона, или планшета. Сейчас на семерке, я не помню, когда у меня просил пароль апстор на установку...
14 марта 2018 в 22:15
#
+144
1) Asphalt есть. Надо искать в appstore, а не непонятно где.
2) Навигация — свайп слева направо. Вообще не вижу нужды в физ или виртуальных кнопках.
3) Установка приложений — достаточно только пальца. Если спрашивает пароль — похоже что-то в настройках натворил.
4) Блокировка — тоже самое что и 3. Никогда с таким не сталкивался. Значит кто-то в настройках ковырялся.
5) Экран последних приложений — тоже самое что и двойной клик в компьютере = квест?
12 марта 2018 в 17:53
#
Роман Капустин
–151
По поводу вызова панели многозадачности — на iPhone старше 6 и 6+ есть 3дтач, сильно нажав на левую часть дисплея и удерживая — открывается панель многозадачности, либо также вдавив левую часть дисплея и не удерживая, а смахивая вправо, моментальное переключение между последним и предпоследним запущенными приложениями. А на локскрине оповещения, с помощью того же 3д тач ничего не обязательно смахивать... вжал и смотришь варианты действий... если оповещение не столь важное, вжал и сразу смахнул вниз. Что сложного?? 1 неделю привыкнуть и никаких сложностей. АФТОР либо куплен либо как сказал один из предыдущих ораторов — разбирается в технике хуже ребенка. У меня бабушка с se ходит и нарадоваться не может...
14 марта 2018 в 22:22
#
+270
По большому счету не одной толковой обоснованной претензии! Много описанных «косяков» вылечатся привыканием...
12 марта 2018 в 17:53
#
Александр Кузнецов
+975
Я об этом и говорю — что с точки зрения пользователя Android в iOS многое выглядит непривычным, а потому нелогичным
12 марта 2018 в 18:14
#
+1730
Просьба всем сидящем на ведроиде — сидите там спокойно, нефига переходить на iOS с целью задавать эти глупые вопросы. Тем более что «всем ...ть» на ваши проблемы.
12 марта 2018 в 17:57
#
+109
Кнопка "назад" — свайп слева направо. Экран многозадачности — если устройство с 3d touch, то можно сделать сильное нажатие в левом углу (у рамки экрана). Про значки вообще не понял. Про клавиатуру swift — придирка
12 марта 2018 в 18:24
#
Денис Черкашин
+318
Ха-ха-ха! Свайп слева направо есть в 1 из 5 случаев. В оставшихся 4х нужно тянуться в верхний правый угол и нажимать "назад в ..."
12 марта 2018 в 19:14
#
+144
но разве это проблема не индивидуальных программ которые устарели и во время не обновились? С таким же успехом можно создать программу на андроиде которая не будет реагировать на физ кнопки, разместить все UI элементы где попало, и сказать что это проблема системы.
У меня на айфоне свыше 200 апов, и не в одной такой проблемы я не наблюдал. (Я не пользуюсь вк)
14 марта 2018 в 02:36
#
+109
Официальное приложение? Можно потянуть фото/видео чуть к верху и оно закроется, тут не нужна кнопка назад/закрыть
14 марта 2018 в 09:00
#
Александр Кузнецов
+975
Обычно возврат делается жестом смахивания справа налево, но при просмотре фото в VK сценарий другой — этот жест работает на перелистывание снимков. При просмотре историй и видео в VK сценарий опять меняется, выйти можно только нажав кнопку вверху. Да что там — даже в App Store не работает возврат жестом, о котором мы тут говорим.
16 марта 2018 в 12:35
#
+144
видео плайер не обновлялся ещё с iOS1, он уже давно морально устарел и его давно пора обновлять. Он всю картину портит.
16 марта 2018 в 13:03
#
+109
Александр, я искренне не понимаю о чем вы говорите. Вот два скриншота с моего аппарата. На первом я испозую свайп в магазине, чтобы вернуться назад. На втором я закрываю видео в приложении ВК жестом вверх
16 марта 2018 в 13:50
#
Александр Кузнецов
+975
А теперь попробуйте сделать то же самое, открыв видео на весь экран. И в App Store после перехода к приложению через раздел обновлений попробуйте свайпом вернуться обратно в раздел обновлений
16 марта 2018 в 14:07
#
+109
Что значит на весь экран? Я нажимаю на видео, оно открывается в отдельном слое. Я закрываю его движением вверх и оно возращает меня к новостной ленте. Скриншоты прикладываю. Про App Store — все получилось: вернулся назад в раздел обновлений свайпом
16 марта 2018 в 14:16
#
Александр Кузнецов
+975
В App Store, как я понял свайпить надо с самого края экрана, а в других приложениях можно хоть с середины. С видео вообще беда: при перевороте раскрывается на весь экран, но не меняет ориентацию, по свайпу не уходит, а после переключения в другой раздел продолжает играть звук
16 марта 2018 в 14:24
#
+50
Какие-то необоснованные претензии. Кто-то привык так, а кто-то по-другому.
12 марта 2018 в 18:41
#
Михаил Баранов
+4
Такую бредовую статью даже комментировать сложно, но:
1. Да, Web версия App Store никчёмна.
2. Зачем писать про отсутсвие Asphalt? Троллинг Web версии App Store?
3. Навигация в приложениях. Возвращение на предыдущий экран всегда осуществляется свайпом от левого края экрана. Возможно обозначения в самом приложение стоит убрать совсем, что бы не путать бедных пользователей Android.
4. Тут все жалуются, что для разблокировки iPhone X нужно тянуться к самому краю, а автор сам свайпает от самого низа.
5. В App Store прикручивается палец или лицо. Никогда он «периодически» не спрашивал у меня пароль. Только если надо подтвердить данные Карты, это происходит, если магазин не смог списать деньги за предыдущую покупку.
6. Через некоторое время вместо пальца iPhone просит ввести пароль...не сталкивался с таким, возможно не оставлял телефон настолько долго без внимания. После 11 часов разблокируемся лицом.
7. Зачем нажимать кнопку для многозадачность с определённым интервалом? Просто нажать два раза. Как кликнуть по парку в Windows или MAC. Может у автора есть физические особенности? Просто у вас возникают такие же проблемы с открытием папок?
8. Клавиатура. Тут Apple явно ограничивает пользователей специально.

Короче статья просто бредовая. Зачем тратить своё время на написание этого не понятно. Только если хочется потроллить, на это надеюсь.
12 марта 2018 в 18:48
#
+991
Зачем пользоваться браузерной версией App Store и пытаться скачивать/устанавливать что-то с нее ? Вы собираетесь использовать приложения для ios на ПК ? Логично предположить что контент, предназначенный для iPhone/iPad, нужно скачивать именно на них, а для этого есть соответствующее приложение. Эта и большинство других вопросов просто высосаны из пальца, что попахивает обычным хейтом.
12 марта 2018 в 18:48
#
+991
Может кому-то для чего-то и нужна, но мне за все годы пользования ios ни разу не понадобилась.
12 марта 2018 в 20:57
#
+991
Что, бородатый, в войнушку решил со мной поиграть ?
12 марта 2018 в 22:03
#
Роман Капустин
–151
Я вообще не знал, что она есть и зачем она))) если бы и была возможность устанавливать приложения оттуда, то зачем мне это? Мне достаточно удобно искать с iPhone/iPad с устройства, на которое и нужно выполнить непосредственную установку
15 марта 2018 в 10:39
#
Александр Кузнецов
+975
А если вы с компа прочитали новость, где есть ссылка на интересное приложение, как его поставите? Пойдёте в поиск App Store на смартфоне? Зачем тогда вообще эта ссылка и зачем вообще существует веб-версия App Store?
16 марта 2018 в 12:38
#
Роман Капустин
–151
Я с компа новости не читаю, и этот сайт открываю через комп, только для публикации видоса. Если я вижу где либо приложение или игру, которую хотел бы установить — смотрю название и ищу через сам смартфон. И не вижу в этом ничего плохого. Если мне требуется именно ссылка — я перекидываю ее в вк и открываю «через там»... Сань, нет ничего идеального, глупо с этим спорить. Но, если не лицемерить, согласись, ведь в андроиде больше серьезных недостатков... во всяком случае, если не брать сегмент самых дорогих дроидов. То есть 80% (если не больше) дроидов — имеют гораздо больше недостатков, чем даже iPhone 4 на сегодняшний день.
16 марта 2018 в 20:59
#
+144
Здесь я соглашусь что в Google Play намного удобней.
12 марта 2018 в 20:21
#
Дуся Дусева
+1
Человек объяснил, что перешел на огрызок после многолетнего использования Андрея!!! Да и вообще, он прав. Android намного логичнее.
12 марта 2018 в 19:09
#
+129
Логичнее? Ахахаха... вы, действительно, в это верите?
12 марта 2018 в 19:46
#
Роман Капустин
–151
Смотря что в Вашем понимании логика. Загуглите значение, и вы будете удивлены. Логика есть и там и там. Ежели вам не нравится «иосовская» логика, купите дроид и все, нет проблем. Но логика есть и там и там... может вы еще сравнили бы винду с линуксом, как сравниваете иос с дроидом?
15 марта 2018 в 10:41
#
OneinchofAsh
+85
Так автор и так расписал что в iOS сделано через одно место. К сожалению это ещё не весь список.
12 марта 2018 в 19:12
#
+129
Автор только лишь подтвердил мнение большинства — свою некомпетентность.
12 марта 2018 в 19:47
#
+2
Автор ты просто днище...писать такое может только тот кто не пользовался iPhone, а слушал глупых людей которые так же не пользовались а обсуждают.....
12 марта 2018 в 19:27
#
+129
Что не так с автором? Ну почему он такой? Ща не поленился, достал второй iPad — и на нем работает Асфальт. Откуда у этого автора такие вопросы возникают? Почему вообще возникают вопросы у водителей ведер к водителям Apple?
12 марта 2018 в 19:44
#
Ян Леонович
+3326
1. Браузерная версия магазина приложений по сути нежна лишь для размещения ссылок на само приложение. При открытии такой ссылки непосредственно с мобильного устройства, автоматически запустится AppStore со страницей данного приложения. Если же открыл ссылку на приложение не с iPhone/iPad/iPod — можешь просто ознакомиться с более подробной информацией.
2. Возвращение назад — банально свайп с левой границы экрана вправо — как страницу в книге назад перелистнуть. Вот и объясните, нафиг в андроиде ради этого создали отдельную кнопку?
3. Нажал на кнопку — разбудил устройство. Коснулся (или просто оставил палец на кнопке) — разблокировал его. Точно так же, как и коснулся — подтвердил покупку.
4. Какие могут быть проблемы с двойным щелчком по кнопке? На планшете можно ещё четырьмя пальцами просто по экрану вверх провести

P.S. Я после покупки своего первого iOS устройства тоже какое-то время ругался на «нелогичных» его создателей. Теперь же, когда беру в руки что-либо на андроиде, впадаю в ступор от глупых усложнений и мусорных действий на каждом шагу. Вот зачем к примеру те же три кнопки? Для симметрии?
12 марта 2018 в 20:04
#
+116
Пользователь удален
Автор явно имеет кумиром Муртазина. Автор, брось каку!
12 марта 2018 в 20:12
#
Олег Воронин
+2357
Пусть лучше в руках держит. А то бросит не туда. Или не в того. Ручки-то крючки, судя по проблемам в статье
12 марта 2018 в 20:32
#

Читайте также