Пользователи мощных электросамокатов обязаны получать водительские права

Александр

Самокат

МВД России разъяснило правовой статус владельцев электросамокатов. Некоторым из них придётся обучаться вождению, учить ПДД и сдавать экзамен для получения водительских прав.

Из ответа МВД члену рабочей группы ОНФ по безопасности движения Григорию Шухману, который обратился в ведомство за разъяснениями, следует, что по действующему законодательству электросамокат с двигателем мощнее 250 Ватт считается мопедом. Таким образом, его пользователю следует получать водительские права категории М, а ездить на таком самокате можно по автомобильным дорогам, не выезжая на тротуар. При нарушении ПДД к водителю самоката применяются санкции, предусмотренные главой 12 КоАП, в том числе эвакуация на штрафстоянку.

Пользователь самоката с двигателем мощностью менее 250 ватт считается пешеходом, но и его можно привлечь к ответственности за нарушение ПДД (максимальное наказание — штраф 1500 рублей).

В октябре в одном из судов Казани будет рассматриваться дело против местного жителя Дмитрия Котухова, который катался на самокате пьяным. Полицейские остановили его, заставили пройти медосвидетельствование и составили материал о лишении его водительских прав (при том, что такие права он не получал). Сотрудники ДПС исходили из того, что 600-ваттный самокат Котухова попадает под определение «мопед» с соответствующими правовыми последствиями.

18
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides.ru
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

tellurian
+2611
С одной стороны правильно. Некоторые так гоняют по тротуарам, много случаев столкновений и переломов. А ездят не все по правилам. Без защиты и сигналов.
Со скутерами также было: сколько аварий и беспредела. Как ввели права, сразу случаев стало меньше.
30 сентября 2020 в 15:15
#
+18
Правильно, достали эти дятлы, ездят по дорогам, а правил не знают от слова совсем!
30 сентября 2020 в 16:11
#
+1137
Согласен! Если ты на дороге, значит участник движения, значит закон должен быть один.
30 сентября 2020 в 22:22
#
+3
Да 😂😂😂😂
1 октября 2020 в 06:23
#
+332
Давно пора!
1 октября 2020 в 08:15
#
+857
Очень жаль что абсолютно ,,некомпетентные" ведомства и уж тем более всякие члены от разных сексуальных партий пытаются словить хайп на актуальных жизненных темах с которыми столкнулись все участники дорожного движения с момента появления электротранспорта на наших улицах и дорогах общего пользования...ну нельзя никак допускать и так загруженные потоками транспортные магистрали, вся эта свора самокатчиков большая часть которых понятия неимеет о правилах ПДД вылезет на проезжие части! Поднимая этот вопрос все шишки валятся на ГИБДД а конкретно на сотрудников ДПС (которых сократили практически на 50 %) и кто будет соблюдать законность на дорогах общего пользования? Правильно! Камеры видеофиксации — браво! Но есть один останавливающий факт — это смертность от ДТП которая неминуемо выстреллит огромными цифрами! Ну невидно водителю ни легкового ни тем более грузового автомобиля этого мальнького транспортного средства! Незабывайте и про классификацию таких СИМ их великое множество и ассортимент будет только расти стараясь удовлетворить покупательский спрос! Наверное необходимо решать эту проблему кардинальныи способом обустраивая и выделяя отдельные полосы движения (аналог велосипедных) нельзя допускать транспортный коллапс на наших дорогах! Я водитель профессионал с многолетним водительским стажем, 18 лет отдал службе в ГИБДД ДПС имею практически все удостоверения на эксплуатацию транспортных средств владею третьим электросамокатом...но я сужасом наблюдаю за тем как совершенно дикие иначе немогу их назвать олени вылетают на проезжую часть стараясь блеснуть опытом начального уровня создают аварийную обстановку на проезжей части напрочь непонимая что они и есть обект повышенной опасности и именно они могут стать предметом сопуствующим к ДТП с серьезными последствиями! Никаких комментариев недолжно быть ни от МВД ни от ГИБДД пока эту проблему не решат комплексно — а это и нахождение на проезжей части, это ответственность закрепленная законодательно в КОАп! До этого к сожалению ни одна статья не подходит под этот вид транспорта! Самокат это не гужевая повозка это не пешеход и это не двигатель внутреннего сгорания — именно под эти определения трактуются наши ПДД...
1 октября 2020 в 08:43
#
Pavel Nikiforov
+672
Полностью с вами согласен.

Мне кажется, что вообще было бы правильным запретить эксплуатацию мощных самокатов вне специальных трасс и зон, чтобы исключить все возможные опасные и конфликтные ситуации на проезжей части.
Медленная техника прекрасно чувствует себя и на тротуаре, а гонщики пусть на закрытых трассах гоняются.
1 октября 2020 в 09:37
#
Pavel Nikiforov
+672
Так и на учет тогда пора бы ставить такие самокаты. А то попытки привлечь к ответственности нарушителей приведут к игре «попробуй догони». Как итог — никто не будет не то что ловить нарушителей, а даже проверять у них право на управление такой техникой.
Много у нас гиббоны ловят пешеходов?! Даже в палочные дни особо не утруждаются. Проще водителя остановить, пожурить за мелкое нарушение и в качестве «снисхождения» переквалифицировать его в переход на красный свет или в неположенном месте.

Так что фигня все это для галочки. Ответственности у этих идиотов на самокатах не прибавится ни на грамм.
1 октября 2020 в 09:32
#
+293
В случае когда такой утырок собьет пешехода на тротуаре, то он не отделается легким испугом, а будет нести ответственность вплоть до уголовной. Пару таких случаев в новостях пролетит и глядишь поубавиться пыл у таких граждан летать среди пешеходов.
1 октября 2020 в 19:18
#