Покупая билет на DevGAMM, разработчики и издатели всего мира ждут исключительно положительных эмоций. Ведь за последние года выставка стала не только местом встреч старых знакомых и обсуждением трендов игровой индустрии, но и освоила самый натуральный международный формат. DevGAMM — возможность для каждого участника получить не только фидбек по своей игре, но и найти издателя своему драгоценному детищу.

Изображение 1

Создаете ли вы игры для мобильных платформ или «пилите» PC-тайтл, неважно — вам все равно здесь будут рады. Может показаться, что я пишу хвалебные строки конференции просто потому что «занесли» и подобное, но на самом деле я знаком с организацией это мероприятия уже практически пять лет и, посещая его в который раз отмечаю только рост и отбрасывание старых канонов в пользу новых подходов к работе с аудиторией b2b конференций. Но довольно голых слов — прекрасная Лерика Маллаева организовала действительно важное для индустрии событие, когда его так не хватает (Конференция Разработчиков Игр «не взлетает» уже который год).

Изображение 2

DevGAMM проходил в гостинице Radisson Славянская и привлек более 1500 человек. Были проведены 65 лекций, круглых столов и мастер-классов, на которых выступило 90  спикеров. В этом году организаторы выделили корпорации Microsoft отдельный зал, где представители компании рассказывали, как проще работать с их инструментарием, продвигая Windows 10 в массы. Краеугольным камнем для разработчиков была Xamarin — нативная платформа для разработки под iOS и Android. При работе с ней трудозатраты программиста снижаются при адаптации продуктов под Windows Store. Ради эксперимента на конференции была даже представлена игра Ведьмак 3: Дикая Охота, сжатая под мобильную платформу Windows (здесь скорее демонстрировалась инновация работы с мультиплатформой).

Изображение 3

Отдельным гвоздем программы от Microsoft стала лекция «Как заработать миллионы долларов с Windows Store». Кстати, записи всех лекций основного (Красного) и Синего Зала (Microsoft) вы можете посмотреть по ссылке. Докладчик рассказал о том, что интеграция Windows 10 происходит семимильными шагами. Новый подход (ага, тот самый с «Получи Windows 10 бесплатно сегодня!») позволил достичь 300 млн. установок за 7 месяцев, что в 3 раза быстрее распространения Windows 8. А при помощи Connected Gameplay корпорация хочет добиться уникальной совместимости всех Windows-устройств и именно поэтому призывает начинать работать с их SDK. Мало того, купив обычный Xbox One в магазине, вы сможете уже разворачивать свои проекты на Unity не выходя из дома. Остальную информацию о разработке можно почитать подробнее здесь.

Изображение 4

Это важно: Спикер Microsoft подчеркнул, если вы разрабатываете игру, в которой механика основана на применении touch-панели или тапов по экрану, то обязательно делайте опцию подключения клавиатуры и мыши. Этот шаг расширит возможности игрока и обеспечит игре дополнительный спрос.

Изображение 5

На докладе Дмитрия Мартынова из Google собрались все те, кто хотел узнать новое о Google Play. О заработке миллионов речи не шло, однако удалось познакомиться с новым функционалом и узнать, что Google-Радар стал использовать новые алгоритмы по таргетингу, что позволяет получать более глубокую статистику по пользователям в вашем приложении. Забавный лайфках: использование системы достижений в играх для отслеживания пользовательских действий теперь стало модным. А специальный интерфейс позволяет разработчику понять, где его игра наскучила человеку или где стоит добавить еще больше подобных активностей.

Изображение 6

Прошлись по важным тенденциям VR и стриминга игр с серверов компаний. В виртуальную реальность на DevGAMM погружали сразу несколько компаний, но самое новое впечатление дарили ребята из ARENA. Они сумели соорудить комнату с датчиками, где каждый мог опробовать их демо-прототипы, которые талантливые инженеры планируют внедрять в ходе своих квестов-аттракционов в реальной жизни. Впечатляющее сражение на мечах Пересвета и Кочубея на Куликовской битве или кооперативный шутер, где нужно было отстреливать пауков. Но самое сильное ощущение дарил виртуальный мост над пропастью, по которому нужно было прогуляться взад-вперед, а после свесить ногу и совершить в завершении «прыжок веры». Чувство полета и невероятные эмоции порой вступают в конфликт с сознанием, отчего теряешь ориентиры и начинаешь задумываться, где реальность, а где виртуальность…

Изображение 8

Это интересно: Если вы разрабатывали игры и задумывались, какой ретеншн (удержание пользователя в игре) считать адекватным в промежутке от 7 до 200 дней, то эксперты на DevGAMM призывают к следующему. В месяц ретеншн «мобилок» редко превышает 10-15%. В клиентских играх это время может достигать недели, но это очень сильно зависит от игры. В браузерных играх — от 3 до 7 дней, бывает и больше.

Отдельным пунктом программы проходил GAMM:Play. Это выставка игр, на которой вы можете получить фидбек, провести тест играбельности проекта и креативно заявить о своей игре. Целый поток гостей смогли посмотреть более 75 инди-проектов, а между тем совсем рядом проводился турнир по Shadow Fight 3.

Изображение 1

Уже который год Game Lynch стал отдельным шоу, на который съезжаются посмотреть со всего мира. Это особое мероприятие, где вашу игру на сцене рассматривает эксперт в течение 5 минут в юмористической манере. Звучит просто, но выглядит потрясающе смешно. К примеру, в этот раз контент-директор Twitch.tv в жесткой манере «раскатал» инди-игру при помощи двадцати долларов, снятых кедов и использования фотографии имитатора вагины.

Система Pitch&Match, помогла состояться 878 встречам среди бизнес-сегмента, судя по отчетным данным организаторов. Стоит отметить, что зона для встреч была действительно удобной и перебоев с Wi-Fi не было.

Изображение 9

Главными событиями DevGAMM стали две церемонии награждения: в первый день свои призы получили победители GamesJamKanobu, а во второй — на сцене прошел «Оскар русской игровой индустрии», как его называют организаторы — DevGAMM Awards. Открывал церемонию концерт музыкальных саундтреков в исполнении Гжегожа Мазура, Рессы Шварцвальд, Стаса Полеско и Александра Ахуры. После них на сцене вручали призы в номинациях ведущие шоу — Лерика Маллаева и Юля Вахрушева, переодетые в костюмы братьев Марио. Приводим подробный список победителей:

Game Lynch Award           

Time Hotel, Developed by Lampogolovii

Best of GAMM:Play Showcase     

Totally Legal Guild of Extraordinary Expropriators, Developed by Crateship Games

Media Choice Award          

The Uncertain, Developed by ComonGames

Best Desktop Game 

The Uncertain, Developed by ComonGames

Best Mobile Game   

Blacksmith Lab, Developed by Lampogolovii

Best Indie Game      

Highfleet, Developed by Konstantin Koshutin

Excellence in Audio 

Metropolis: Lux Obscura, Developed by Ivan Lytkin

Excellence in Narrative       

The Mooseman, Developed by Morteshka

Excellence in Game Design

Blacksmith Lab, Developed by Lampogolovii

Excellence in Visual Art     

The Uncertain, Developed by ComonGames

Grand Prize 

Totally Legal Guild of Extraordinary Expropriators, Developed by Crateship games

Изображение 7

Покупая билет на DevGAMM, разработчики и издатели всего мира ждут исключительно положительных эмоций. С уверенностью скажу вам, что если вы только хотите ворваться в индустрию со стороны разработчика (программиста, сценариста, дизайнера уровней, геймдизайнера, продюсера и пр.), обязательно отметьте DevGAMM в своем календаре мероприятий.

Читать далее