Опаснейший вид массовой эпидемии — не чума и не холера, а психоз, охватывающий целые слои населения. Вспомните детский крестовый поход. Или средневековую охоту на ведьм. А что такое война, как не психическое заболевание, поражающее целые страны, а то и континенты?  

Борис Акунин

 Совсем недавно прошло закрытое бета-тестирование игры  Tom Clancy’s The Division. К большому сожалению фанатов игры, не все получили в него доступ, однако, если вы действительно считаете себя поклонником игры, то должны уже были оформить предзаказ (а он являлся прямым пропуском в бета-тест).

Если вы ещё находитесь в раздумьях и не оформили предзаказ, то этот обзор для вас. Он максимально расскажет «что почём» и стоит ли брать игру в ближайшем будущем или в день релиза 8 марта. Напомню, что проект выходит на платформах PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Сюжетная линия Tom Clancy’s The Division разворачивается на Манхэттене, где вспыхнул смертельный вирус. Вам предстоит выполнять самые разные задания, перемещаясь среди небоскребов огромного открытого мира, чтобы восстановить порядок и узнать причину старта эпидемии.

Tom Clancy’s The Division логотип игры

На первый взгляд Division кажется серьёзным переосмыслением DayZ, талантливой модификации к игре ARMA, которая впоследствии стала отдельным продуктом. Мы так же бегаем по территории (в данном случае города, а не пересеченной местности), собираем лут (скарб, вещи — называйте, как хотите), убиваем компьютерных противников и персонажей других игроков…

А потом знакомая боль в сердце начинает щемить с непередаваемой силой и тут ощущаешь привкус геймдизайнерских идей Assassin’s Creed с захватом вышек, Watch Dogs с дизайном меню и прочая прочая. Нет, это не минус. Division выдаёт приятную картинку даже на Xbox One. Другое дело, что игра выходит сильно на любителя. Если вам не надоело развивать свои базы и получать там задания, а-ля Splinter Cell или, опять же, Assassin’s Creed, то для вас есть что посмотреть и чем заняться.

Сложность  Tom Clancy’s The Division позиционировалась в том, что после неудачных столкновений с живыми игроками, вы могли потерять всё накопленное имущество. Тотальный реализм отбирал у вас всё. Грустно, но закономерно, потому что вы можете творить то же самое с поверженными вами супостатами.

Система укрытий не раз спасет Вам жизнь

Из бросающихся в глаза технических минусов я могу выделить лёгкую возможность взлома PC-версии. Дело в том, что все данные игры хранятся на стороне клиента и поправить их в лучшую для себя сторону нелегальным способом не составляет особого труда. Другое дело, что это было закрытое бета-тестирование и оно не ставило перед собой задачи проверки защиты продукта. Основной задачей проводимого мероприятия стало определение величины нагрузок игровых серверов и адекватности работы контента.

Большинство результатов бета-тестирования оказалось положительным. Сервера почти не закрывались на технические обслуживания и обеспечивали постоянный доступ к игре.

Система развития персонажа, которую нахваливали разработчики, на действии оказалась весьма полезной. Если вы вкладываете в самом начале игры очко талантов в древо навыков с турелями, то сразу же получаете бесконечную мину, которую возможно устанавливать броском в заранее выбранную зону, а после активировать нажатием соответствующей клавиши. Это удобно и практично, причём бесконечный заряд восстанавливается только по времени. Другой вопрос к реализму — а зачем о нём было так громко заявлять, а после выдавать игроку нескончаемую взрывчатку. Наверное, как в песне в ACDC:

Cause I'm

T.N.T. I'm dynamite

T.N.T. and I'll win the fight

T.N.T. I'm a power load

T.N.T. watch me explode

В игре доступно три аптечки для восстановления здоровья и неограниченная по количеству использования способность, залечивающая ваши недуги и раны после очередной перестрелки. В релизной версии количество вспомогательных предметов может изменяться, но об этом мы сообщим в рецензии, которая появится в первые дни после выхода игры.

Сегодня Division — это весело, но обыденно. По карте города вас ведёт незамысловатый сюжет и его ключевые подробности сообщаются отнюдь не после простых перестрелок. В итоге мы получаем MMORPG с автоматами и неплохой графикой. Вот только способна ли она нас удержать у экранов, когда есть более интересные проекты? Каждый решит уже 8 марта.